Ученые доказали, что способность двигаться в ритме музыки не зависит от генетического наследия

Международная группа ученых во главе с исследователями из Института генетики Вандербильта сообщила о первом крупномасштабном исследовании генетики музыкального ритма.
Ученые доказали, что способность двигаться в ритме музыки не зависит от генетического наследия

Знаменательное исследование сосредоточилось на почти 70 генетических вариантах, связанных с нашей способностью двигаться синхронно с ритмом музыки.

В новом исследовании использовались данные коммерческой генетической компании 23andMe. В эксперименте приняли участие более 600 000 человек, а их способность чувствовать ритм измерялась с помощью анкеты, которую они заполнили самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Результаты нашего GWAS [исследования полногеномных ассоциаций] показали, что генетическая архитектура синхронизации сокращений была высоко полигенной, с 69 значимыми локусами для всего генома и наследуемостью на основе SNP 13–16% (шкала достоверности)», — объяснила Рейна Гордон, ведущий исследователь. По ее словам, изменчивость многих генов связана с фенотипической изменчивостью признака.

Полученные данные подтверждают, что не существует единого гена «ритма». Наоборот, способность двигаться синхронно с ритмом — невероятно сложная черта. Как заметила Гордон, роль наследуемой генетики в этом признаке оценивается не более чем в 16%, поэтому очевидно, что на чувство ритма влияет множество других факторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее интересным является анализ исследования других эффектов генов, влияющих на синхронизацию ударов. По словам Гордона, многие гены, выявленные в ходе исследования, также играют роль в развитии нервной системы и важных ритмических биологических механизмах, таких как ходьба.

Одним из ограничений этого первого в своем роде исследования был тот факт, что его генетический образец в основном состоял из людей европейского происхождения. Хотя исследователи предполагают, что для будущих работ крайне важно изучить более широкие наборы генетических данных, они также призывают ученых быть осторожными, поскольку такого рода исследования необходимо проводить крайне осмотрительно.

В комментарии к своему исследованию Гордон и соавтор Нори Джейкоби подчеркивают необходимость «этически и социально ответственного» поведения в будущих генетических исследованиях музыкальности. Сопутствующее исследование, проведенное Гордоном, Джейкоби и их коллегами, пытается изложить некоторые этические принципы в надежде избежать расистских или евгенистских результатов такого рода экспериментов.