В Австралии найдены останки крупнейшей птицы в истории Земли

Пара ног, принадлежащих, возможно, самому крупному виду птиц, когда-либо населявших нашу планету, была обнаружена в ископаемом месте в глубинке центральной Австралии. Интересно, что другие останки могут все еще лежать поблизости, ожидая, когда их выкопают.

Описанный одним палеонтологом как «экстремальный эволюционный эксперимент», громовая птица Стиртона (Dromornis Stirtoni) представляет собой лоскутное одеяло из странных анатомических черт. Его огромный клюв выступает из маленького черепа, и все это расположено на теле высотой 3 метра и весом до полутонны.

Чтобы животное звучало еще более абсурдно, эти неуклюжие гиганты возрастом 8 миллионов лет на самом деле связаны с современными птицами, такими как куры и утки.

Кости ноги S.
Кости ноги D. Stirtoni
Museum and Art Gallery of the Northern Territory

В то время как эти «демонические утки», несомненно, являлись настоящими тяжеловесами, получить точную оценку их размера по нагромождению костей крайне сложно. Новое открытие может убрать некоторые догадки из моделей, пытающихся описать истинные диапазоны размеров видов Dromornis.

История гигантских птиц

Впервые останки этих массивных нелетающих птиц были найдены сочлененными, расположенными более или менее так, как они существовали внутри когда-то жившего животного. «Это означает, что туша была целой на момент смерти и естественного захоронения», — рассказал палеонтолог и куратор отдела наук о Земле в Музее и художественной галерее Северной территории Адам Йейтс.

«У нас есть только голени, пока мы откопали только их. Есть все основания ожидать, что большая часть остального скелета — если не весь скелет — может лежать в следующем раскопе», — заявил он.

Окаменелые кости были обнаружены в заповеднике Алкута, плотном месте окаменелостей в 190 км к северо-востоку от Алис-Спрингс, где находится одна из самых больших концентраций останков наземных позвоночных в Австралии. Несмотря на то, что с момента начала раскопок в 1986 году в этом месте были найдены тысячи окаменелых образцов, большинство из них представляют собой смешанные фрагменты различных видов из-за того, что исторические паводковые воды смешали останки.

Даже сами по себе ноги — захватывающая находка, потому что они могут дать исследователям гораздо более точное представление об истинных пропорциях этих животных. Это также поможет палеонтологам лучше идентифицировать больше костей D. Stirtoni среди других беспорядочных окаменелостей в Алкуте.

Летопись ископаемых предполагает, что эти легендарные птицы и их родственники существовали в течение целых 25 миллионов лет. Но в конце эпохи миоцена Австралия высыхала, возможно, слишком быстро, чтобы D. Stirtoni могли адаптироваться.