Почему родителям так трудно достучаться до подростка: главная причина

Исследователи выяснили, что в возрасте 13 лет мозг подростков перестает воспринимать голос матери. Это объясняет то, почему они начинают отдаляться от родителей.
Почему родителям так трудно достучаться до подростка: главная причина
Shutterstock.com

Это не только ваша проблема — все подростки перестают слушать и слышать своих родителей. И это нормально и даже очень полезно для них.

У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы разговариваете с кирпичной стеной, когда пытаетесь общаться со своими детьми? Что ж, недавнее исследование предполагает, что в этом может быть виновата их биология. Ученые обнаружили, что мозг подростков начинает подстраиваться под голоса своих матерей примерно в возрасте 13 лет. По словам исследователей, это происходит потому, что они больше не считают его «уникальным вознаграждением» и вместо этого больше настраиваются на незнакомые голоса.

Почему подростки не слышат родителей

В исследовании, проведенном Стэнфордской медицинской школой, использовался метод функционального МРТ-сканирования мозга, благодаря которому ученые пытались понять, почему подростки отдаляются от своих родителей.

Результаты исследования говорят о том, что, когда ваши подростки, кажется, не слышат вас, это не просто потому, что они не хотят убираться в своей комнате или делать домашнее задание — их мозг не воспринимает ваш голос так, как это было в подростковом возрасте.

Исследователи обнаружили, что в некотором смысле мозг подростков более восприимчив ко всем голосам, включая голоса их матерей, чем мозг детей младше 12 лет, и это открытие согласуется с повышенным интересом подростков ко многим типам социальных сигналов. Но в мозге подростков цепи вознаграждения и мозговые центры, которые определяют приоритетность важных стимулов, более активируются незнакомыми голосами, чем голосами их матерей. По словам исследователей, сдвиг мозга в сторону новых голосов является одним из аспектов здорового созревания.

«В какой-то момент ребенок становится независимым, и это должно быть вызвано лежащим в основе биологическим сигналом, — сказал старший автор исследования Винод Менон, профессор психиатрии и поведенческих наук. — Вот что мы обнаружили: это сигнал, который помогает подросткам взаимодействовать с миром и формировать связи, которые позволяют им быть социально успешными вне своих семей».