Вовсе не Тирекс! Ученые рассказали, какой динозавр был самым большим в мире

Динозавры начали бродить по Земле в триасовый период 230 миллионов лет назад. Они заполонили весь земной шар, но кто из них был больше всех?
Вовсе не Тирекс! Ученые рассказали, какой динозавр был самым большим в мире
Wikimedia

С самым большим динозавром в мире не все так просто — размеры особей различных рептилий могли очень сильно меняться.

По данным Американского музея естественной истории, ученым удалось обнаружить более 700 видов динозавров. Но представители какого из этих многочисленных обнаруженных видов были самые большие по размеру?

Самый большой динозавр на Земле

Сегодня ученые до сих пор не могут сойтись во мнении и дать однозначный ответ на вопрос, какой динозавр был самым большим в мире. Дело в том, что разнятся у экспертов не только результаты, но и методы подсчетов. Так, среди претендентов на самого большого древнего гиганта выделяют патаготитана, титанозавра, диплодока и суперзавра. Значительная часть палеонтологов сходятся во мнении, что самым крупным и длинным был все-таки последний.

На данный момент считается, что суперзавр был от 32 до 42 метров в длину. Окаменелости суперзавра были найдены как в Португалии, так и в Колорадо. По оценкам ученых, этот динозавр жил 153 миллиона лет назад.

Предполагалось, что суперзавр имел вес в 180 тонн, однако дальнейшие исследования показали, что на самом деле останки этого предполагаемого вида принадлежат сразу нескольким разным видам. Новые оценки показали, что размеры суперзавра были намного скромнее, а потому на первый план выходит аргентинозавр, длина которого могла достигать от 37 до 40 метров.

Название самого большого в мире динозавра, суперзавра, переводится как «сверхъящер»
Raul Martin

Какой динозавр самый маленький

Согласно Smithsonian Magazine, Oculudentavis khaungraae - самый маленький динозавр, когда-либо обнаруженный. Впервые обнаруженный в 2020 году, ученые сначала предполагали, что он является предком колибри. В 2021 году при дальнейшем исследовании было обнаружено, что это небольшая рептилия.

Другие гиганты — самые большие динозавры в мире

Самый большой травоядный динозавр

Еда у травоядных динозавров была в доступе круглосуточно. Оставаться ловкими, быстрыми и бороться за добычу у них просто напросто не было необходимости. Их единственная существовавшая проблема — хищники, от которых нужно защищаться. Именно поэтому природа сделала таких динозавров самыми большими среди остальных. Ну а однозначным лидером среди них был патаготитан (Patagotitan). Этот хищник весил примерно 77 тонн, а в длину его тело достигало 37,2 метра. Его туловище было достаточно коротким, а шея — длинная и толстая. Впервые ученые обнаружили его окаменелости в 2014 году на территории нынешней Аргентины.

В том же районе планеты ученые нашли останки еще нескольких самых больших динозавров. Например, аргентинозавр (Argentinosaurus) в длину был чуть меньше собрата — 22-35 метров, а вот вес его был более внушительным — около 100 тонн. Другой пример — пуэртазавр (Puertasaurus reuili). Длина тела этого гиганта достигала 35 метров, а масса составляла от 80 до 100 тонн. И один из самых известных — диплодок (Diplodocus hallorum), длиной 33-34 метра и массой 110 тонн.

Имя самого большого травоядного динозавра патаготитана произошло от названия региона, в котором он обитал — Патагонии
Shutterstock.com

Самый большой хищный динозавр

Хищным динозаврам, наоборот, нужно было быть мобильными и ловкими, чтобы добыть себе пищу. Но и среди этих древних ящеров были свои гиганты. Так, самым большим хищным динозавром в мире считается спинозавр (Spinosaurus). Длина его тела составляла около 15 метров, а вес достигал отметки в 22 тонны. Спина этого динозавра была покрыта огромными шипами, длина каждого из которых около двух метров. Кроме того, эксперты отмечают, что спинозавр первым из гигантов научился плавать и питаться морскими жителями.

Другие самые большие хищные динозавры относились к роду кархародонтозавров и обитали на территории современной Африки. Длина их тела могла достигать 13 метров, а вес — 15 тонн. Выглядели они достаточно неказисто, но, несмотря на короткие лапы и маленькую шею, были прекрасными охотниками.

Некоторые ученые считают, что спинозавр, самый большой хищный динозавр, не относился к водным жителем, но проводил в воде большую часть своей жизни
iStockphoto

Самый большой морской динозавр

Главными гигантами в воде были ихтиозавры, проживавшие на нашей планете во время триасового и юрского периодов. Среди них самым крупным представителем считается шастазавр (Shastasaurus). Вес этой огромной морской рептилии достигал 75 тонн, а длина составляла около 20 метров. Главное отличие этих морских динозавров от собратьев — они не питались рыбами и морскими рептилиями, большую часть их рациона составляли головоногие моллюски.

Раньше самым большим подводным динозавром считался шонизавр, однако позже палеонтологи нашли останки шастазавра
Science Photo Library

Самый большой пернатый динозавр

Кетцалькоатли (Quetzalcoatlus) — представители самых больших пернатых динозавров. Размах их крыльев мог достигать 15 метров, а масса составлять около 200-250 килограммов. Эти древние пернатые гиганты жили на планете 70 миллионов лет назад. Ученые спорят насчет того, как питались эти динозавры, некоторые считают, что они предпочитали есть падаль, другие говорят о способности кетцалькоатли добывать свежую рыбу во время полета, прочесывая воду клювом.

Кетцалькоатли, самые большие пернатые динозавры, обитали на земле около 70–66 миллионов лет назад
sitekid.ru

Самый большой крокодилоподобный динозавр

Многие привыкли считать, что крокодилы произошли от динозавров. На самом деле, это не совсем так. У современных пресмыкающихся есть «родственные связи» с древними гигантами, однако их эволюционные пути разошлись около 248 миллионов лет.

При этом самым большим крокодилоподобным динозавром был Саркозух (Sarcosuchus). Он проживал примерно 110 миллионов лет назад в Африке, питался рыбой и был в два раза больше современных крокодилов. В длину его тело было 12-15 метров, а вес мог достигать 14 тонн. Пугающий череп Саркозуха имел длину 1,6 метра, а челюсти он сжимал с силой до 20 тонн.

Впервые окаменелости самого большого крокодилоподобного динозавра были найдены в пустыне Сахара в 50-х годах прошлого века