Ученые рассказали, как уменьшить потребление алкоголя: гениальная и на 100% рабочая стратегия

Побороть алкогольную зависимость может быть очень непросто. Но ученые провели исследование и показали, что в этом может помочь одна действенная стратегия.
Ученые рассказали, как уменьшить потребление алкоголя: гениальная и на 100% рабочая стратегия

Алкоголь является причиной развития множества заболеваний, включая рак. Используя этот факт и побуждение вести учет выпитого, ученые смогли уменьшить количество потребляемого людьми алкоголя.

Конечно, чрезмерное употребление алкоголя приводит не только к раку. Большое количество выпитого алкоголя связано с целым рядом проблем, включая преждевременную смерть, болезни сердца, проблемы с пищеварением и повышенный риск развития слабоумия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как побороть алкозависимость

«Мы обнаружили, что сочетание информации об алкоголе и его связи с раком и с конкретным практическим действием – подсчетом выпитого – привело к тому, что пьющие люди сократили количество потребляемого алкоголя», - говорит экономист и психолог Симона Петтигрю из Института глобального здравоохранения Джорджа.

Для исследования ученые попросили участников заполнить три анкеты: 7 995 человек заполнили первую, 4588 из этих людей завершили вторую через три недели, а 2687 человек завершили заключительный опрос через три недели после этого. Участники были разделены на разные группы - им показывали разные рекламные объявления и сообщения о употреблении алкоголя.

Одной из групп показывали такую комбинацию: телевизионную рекламу, связывающую алкоголь и рак, вместе с предложением вести учет выпитого. Результаты исследования показали, что это одна из наиболее эффективных стратегий для сокращения количества выпитого людьми алкоголя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это также была единственная комбинация, при которой люди действительно значительно сократили потребление алкоголя в течение шести недель.

Другие подходы – например, побуждение людей выбрать какое–то количество напитков, а затем придерживаться его — действительно побудили некоторых добровольцев попытаться сократить потребление спиртного, но не так сильно, как комбинация социальной рекламы с побуждением ведения учета.