Астрономов поразили размеры первых звезд: они могли быть больше 100 000 солнц!

Когда Вселенная была на заре своего развития, звезды в ней формировались не так, как сейчас. Это были огромные скопления газа, которые умирали относительно быстро.
Астрономов поразили размеры первых звезд: они могли быть больше 100 000 солнц!

Астрономы открыли механизм, который мог позволить этим огромным объектам формироваться.

На протяжении многих лет астрономы пытались найти ответ на вопросом о том, каков типичный размер первых звезд. Согласно сделанным ранее оценкам, первые звезды могут быть в сотни раз массивнее Солнца, в то время как более позднее моделирование показало, что по своим размерам древние светила не отличались от нынешних. Но кто же прав?

Какого размера были первые звезды?

Недавно команда исследователей провела новый раунд моделирования и пришла к очень удивительному выводу. Их моделирование специально рассматривало явление, известное как холодная аккреция. Чтобы построить большие звезды, вам нужно очень быстро собрать много материала в очень маленький объем. И вы должны сделать это, не повышая температуру материала, потому что это предотвратит саморазрушение. Поэтому вам нужен какой-то метод отвода тепла от материала.

Более ранние симуляции обнаружили появление плотных карманов внутри ранних галактик, которые быстро остывают от испускаемого излучения. Однако у прошлых симуляций не было достаточного разрешения, чтобы отслеживать дальнейшую эволюцию этих структур. Новое исследование делает еще один шаг вперед, изучая, как ведут себя холодные плотные карманы, которые формировались в ранней Вселенной до появления звезд.

Эти симуляции показали, что большие потоки холодной плотной материи могут ударять по аккреционному диску в центре гигантских скоплений материи. Когда это происходит, образуется ударная волна. Эта ударная волна быстро дестабилизирует газ и вызывает мгновенный коллапс больших скоплений материи.

Эти большие карманы могут быть в десятки тысяч раз массивнее Солнца, а в некоторых случаях даже в 100 000 раз больше. Поскольку ничто не может остановить их коллапс, они немедленно образуют гигантские сверхмассивные звезды.