Ваша собака лает или воет в ответ другой собаке? Ее реакция может рассказать о близости к волкам

Ученые выяснили, что выбор между лаем и воем у собак может выдавать их генетическую близость к дальним родственникам — волкам.

Одни собаки генетически ближе к волкам, чем другие — это факт. Вот как понять это на практике.

Глядя на морщинистую морду мопса, может быть трудно поверить, что все собаки произошли от волков. Мы знаем, что старые породы генетически более похожи на волков, чем современные, но есть ли какие-то легко определяемые индикаторы того, кто есть кто? Новое исследование показало, что решение собаки выть, а не лаять в ответ на вой другой собаки, часто связано с генетической близостью к волкам.

Как понять, что ваша собака — волк?

Вой — это форма общения на расстоянии, наблюдаемая у некоторых собак. В дикой природе это удобно, когда вы отмечаете территорию и сообщаете другим животным, где вы находитесь. У домашних пород роль воя менее ясна, поскольку некоторые собаки любят выть, в то время как другие предпочитают по большей части лаять.

Чтобы выяснить, существует ли генетическое объяснение этих различий, исследователи с кафедры этологии Университета Этвоша Лоранда (ELTE) наблюдали, как 68 собак реагировали на звук волчьего воя. Затем они сравнили реакцию собак с их генетической близостью к волкам.

Результаты показали, что древние породы, которые более тесно связаны с волками, с гораздо большей вероятностью реагировали на звук воя воем, и что они также испытывали больший стресс от этого. С другой стороны, более современные породы были менее обеспокоены и с большей вероятностью лаяли в ответ на вой волков.

Пол был еще одним фактором, который определял выбор между лаем и воем собак,

«Мы обнаружили, что что-то происходит с мужскими половыми гормонами, поскольку в реакции интактных и стерилизованных самок не было разницы, но интактные и кастрированные самцы вели себя по-разному, — говорит один из авторов работы, Фанни Лехочки. — Кастрированные самцы, которым не хватает тестостерона, больше воют в ответ на вой. Поскольку предполагается, что кастрированные самцы более пугливы, этот результат может соответствовать сделанным ранее выводам о том, что волчий вой вызывает у собак стресс. Таким образом, собачий вой может означать "я боюсь, не подходи ближе".