Марсоход обнаружил на Красной планете следы древнего озера

Марсоход Curiosity НАСА обнаружил покрытые волнами скалы — свидетельство существования древнего озера.
Марсоход обнаружил на Красной планете следы древнего озера
NASA/JPL-Caltech/MSSS

«Это лучшее свидетельство наличия воды и волн, которое мы видели за всю миссию», — заявил Ашвин Васавада, научный сотрудник проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии.

Марсоход, который исследует Марс с 2012 года, передал потрясающие снимки волнистых узоров на поверхности скал, созданных волнами мелководного озера миллиарды лет назад. Отметим, что Curiosity и раньше находил доказательства того, что озера когда-то покрывали части Марса из соленых минералов, оставшихся после их высыхания. Но ученые НАСА были удивлены, обнаружив столь убедительные доказательства наличия воды в кратере Гейла, который сейчас исследует марсоход.

«Во время нашей миссии мы прошли через множество озерных отложений, но никогда не видели такой четкой ряби волн. Это было особенно удивительно, потому что область, в которой находится ровер, вероятно, сформировалась в то время, когда Марс становился все более сухим», — отмечают ученые.

Curiosity исследует предгорья горы высотой в пять километров, известной как гора Шарп. По словам НАСА, марсоход также обнаружил обломки в долине, которую смыло влажными оползнями прямо с горы. НАСА заявило, что гора Шарп представляет собой своего рода «марсианскую шкалу времени» для ученых, где самые старые слои находятся внизу, а самые молодые — вверху.

Это позволяет им «изучить, как Марс эволюционировал из планеты, которая в своем древнем прошлом была более похожа на Землю, с более теплым климатом и обильной водой, в ледяную пустыню, которой она является сегодня», — говорится в сообщении.