Чем опасны искусственные подсластители: 6 страшных последствий для здоровья

Думаете, если заменить обычную колу на диетическую, вы сможете похудеть? Как бы не так! Искусственные подсластители, которые используются в большинстве газированных напитков, на самом деле не помогут сбросить лишний вес. Более того, они могут сильно навредить здоровью!
Чем опасны искусственные подсластители: 6 страшных последствий для здоровья
Shutterstock
С точки зрения маркетинга, фраза «без сахара» может привлекать покупателей. Однако если узнать все нюансы этой надписи, то она, наоборот, начнет отталкивать.

Исследователи неоднократно обнаруживали, что искусственные подсластители вредны для здоровья.

Искусственные подсластители связаны с повышенным риском развития рака

Французские ученые проанализировали данные 102 865 взрослых, которые уже принимали участие в постоянном исследовании питания с 2009 года. Люди самостоятельно сообщали о своей истории болезни, социально-демографической информации, диете и образе жизни. Команда специалистов включила в свои наблюдения все факторы, которые могут влиять на развитие рака: возраст, индекс массы тела и привычки к курению. А затем ученые провели статистический анализ, чтобы рассчитать взаимосвязь между искусственными подсластителями и раком.

По результатам наблюдений оказалось, что те, кто потреблял большое количество искусственных подсластителей, имели более высокий риск развития рака, чем люди, которые их не употребляли. В частности, исследователи зафиксировали большее количество диагнозов рака молочной железы и рака, связанных с ожирением, у потреблявших продукты с искусственными подсластителями.

Диетическая газировка может привести к увеличению веса

Вот такой парадокс: вы пьете диетические напитки, чтобы уменьшить потребление сахара и в последствии похудеть, но этого, увы, не произойдет. Исследователи из Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии сообщили, что диетические газированные напитки на самом деле вызывают у мозга большую тягу к еде, чем обычные сладкие напитки.

Usplash

В наблюдении приняли участие 74 человека разного возраста и веса. В ходе трех экспериментов ученые измеряли их мозговую активность во время употребления различных напитков: воды, сладкого напитка и напитка с сахарозаменителем. Спустя два часа авторы исследования с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) изучили мозговую активность каждого человека во время просмотра фотографий с высококалорийными продуктами, такими как бургеры или пончики. А также команда измерила уровень сахара в крови каждого человека, инсулин, другие метаболические гормоны в крови и количество пищи, которую каждый человек съел после сканирования мозга.

Результаты показали, что у женщин и у участников с ожирением наблюдалась повышенная активность в областях мозга, контролирующих тягу к еде и аппетит, после употребления диетических газированных напитков с сукралозой. Активность была выше, чем когда эти люди пили сахарный напиток.

Продукты с искусственными подсластителями могут привести к заболеваниям кишечника

Исследователи из Университета Англии Раскин обнаружили, что тройка самых популярных искусственных подсластителей (сахарин, сукралоза и аспартама) могут вызвать заболевание совершенно здоровых кишечных бактерий, а также проникнуть в стенки кишечника, что может привести к более серьезным проблемам со здоровьем. После заражения бактерии прикрепляются к клеткам Caco-2, выстилающим стенки кишечника, проникают в них и в конечном итоге убивают их.

Диетические напитки вредны для сердца

Исследователи из Франции изучили, как искусственно подслащенные напитки влияют на здоровье сердечно-сосудистой системы. Ученые проанализировали медицинские записи почти 105 тысяч человек, которые участвовали в трех веб-опросах по питанию каждые шесть месяцев, а также первые зарегистрированные случаи сердечно-сосудистых заболеваний в период с 2009 по 2019 год среди всех участников. За это время почти 1400 участников впервые столкнулись с такими заболеваниями, как инсульт, транзиторную ишемическую атаку (мини-инсульт), сердечный приступ и острый коронарный синдром. В результате исследователи обнаружили, что у тех, кто потреблял диетические напитки и сладкие напитки, вероятность развития болезней сердца была одинаково высокой, чем у тех, кто их не пил.

Потребление искусственных подсластителей во время беременности вредно для ребенка

Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Калгари, у детей, чьи матери употребляли продукты с искусственных подсластителями во время беременности, было увеличено количество жира в организме и нарушена микрофлора кишечника. Специалисты отметили, что даже стевия, которая считается естественной альтернативой искусственным подсластителям, показала аналогичное влияние на увеличение риска ожирения у детей в раннем возрасте.

Freepik

Продукты без сахара ухудшают обмен веществ

Искусственные подсластители влияют на обмен веществ в организме и могут привести к чрезмерному накоплению жира у людей, особенно у тех, кто уже страдает ожирением. К такому выводу пришли ученые из Университета Джорджа Вашингтона. Они протестировали популярный искусственный подсластитель сукралозу на стволовых клетках, взятых из жировых клеток участников исследования: поместили эти клетки в чашки Петри на 12 дней, добавив 0,2 миллимоляра сукралозы. Дозировка основана на концентрации сукралозы в крови людей с высоким уровнем потребления искусственного подсластителя — около четырех банок диетической газировки в день.

Исследователи обнаружили повышенную экспрессию генов, которые производят жир и воспаление. Это нарушение метаболической регуляции заставляет клетки вырабатывать больше жира.