Новое открытие переворачивает привычный взгляд на облик легендарного тираннозавра

Новое открытие заставит вас по-новому взглянуть на культовый образ тираннозавра в «Парке Юрского периода». Палеонтологи уверены, что у тираннозавров была не впечатляющая пасть, полная огромных клыков, а зубы пропорционального размера, скрытые набором чешуйчатых губ, как у современных ящериц.

В новом исследовании, проведенном в Университете Портсмута, международная группа палеонтологов изучила морфологию челюстей, структуру зубов и характер износа зубов у губатых и безгубых рептилий и обнаружила, что рты тероподов выглядят и функционируют скорее как у ящериц, нежели как у крокодилов (раньше ученые были уверены в обратном).

«Хотя в прошлом утверждалось, что зубы хищных динозавров могли быть слишком большими, чтобы их можно было закрыть губами, наше исследование показывает, что на самом деле они были вполне пропорциональными», — заявил руководитель исследования Томас Каллен, доцент кафедры палеобиологии. в Обернском университете. По его словам, гигантские зубы тираннозавров пропорционально похожи по размеру на зубы современных хищных ящериц, если сравнивать их масштаб относительно черепа.

На самом деле, ученые считают, что структура рта тирекса напоминала туатару, небольшую сохранившуюся новозеландскую ящероподобную рептилию, ведущую свою родослоную прямо от динозавров. Впрочем, это далеко не единственное сходство.

Туатара похожа на древнего хищника больше, чем может показаться на первый взгляд

«Удивительно, насколько зубы тероподов похожи на зубы варанов. От самого маленького карликового варана до дракона Комодо их зубы функционируют практически одинаково. Таким образом, варанов можно довольно выгодно сравнивать с вымершими животными, такими как динозавры-тероподы, на основании сходства функций, даже если они не являются близкими родственниками», — отметил соавтор исследования Дерек Ларсон, менеджер коллекций и исследователь палеонтологии в Королевском музее Британской Колумбии в Канаде.

Исследование указывает на то, что черепа и зубы динозавров были по размеру сопоставимы с размерами современных ящериц с губами. Кроме того, исследуя окаменелости, ученые обнаружили, что отверстия в челюстях тероподов, в которых должны были размещаться нервы и кровь для ткани рта, были гораздо больше похожи на те же отверстия у ящериц, чем у крокодилов.

Похоже, тематическим паркам развлечений придется переделать многие культовые экспонаты

«Зубы, которые не прикрыты губами, рискуют пересохнуть и могут быть подвержены многим повреждениям во время кормления или борьбы, как мы видим у крокодилов, но не у динозавров. У зубов динозавров очень тонкая эмаль, если сравнивать с зубами млекопитающих», — заявила соавтор исследования Кирстин Бринк, доцент палеонтологии Университета Манитобы.