Создан оральный мужской контрацептив, временно изменяющий форму сперматозоидов

Если женщины могут пользоваться удобными оральными контрацептивами, то в настоящее время мужчины были ограничены двумя механическими способами предотвращения нежелательной беременности: презервативами и вазэктомией. Но эта ситуация может измениться благодаря открытию гена, который вырабатывается только в ткани яичек у многих млекопитающих, включая человека.
Создан оральный мужской контрацептив, временно изменяющий форму сперматозоидов

Отключение гена изменило форму и функцию сперматозоидов, и таким образом исследователи рассчитывают создать оральные контрацептивы для мужчин, которые будут работать только пока вы принимаете препарат. Стоит перестать употреблять контрацептив, и половые клетки вновь станут активными.

Исследователи из Университета штата Вашингтон обнаружили ген Arrdc5 в ткани яичек свиней, коров, мышей и людей. Когда они отключили его у грызунов, их клетки перестали вырабатывать белок, из-за которого у грызунов развилось состояние, известное как олигоастенотератоспермия (ОАТ), наиболее часто встречающаяся причина мужского бесплодия у людей.

Это состояние привело к тому, что 98% сперматозоидов, произведенных мышами, приобрели такую форму, которая мешала им слиться с яйцеклеткой. Сперматозоиды также двигались в 2,8 раза медленнее, чем в контрольной группе, а обработанные мыши производили в целом на 28% меньше сперматозоидов.

Более безопасный вариант

Одним из наиболее очевидных способов изменения мужской фертильности является разработка способов подавления тестостерона в организме, который является ключевым компонентом производства спермы. Проблема в том, что тестостерон также очень активно участвует в образовании эритроцитов, а также влияет на прочность мышц и костей. Таким образом, преимущество генетического подхода, по словам исследователей, заключается в том, что он может воздействовать только на сперматозоиды, не оказывая более значительного системного влияния на остальной организм. Кроме того, лишение репродуктивной функции временно и обратимо, чего нельзя сказать, например, о вазэктомии.