Эта женщина не испытывает боли и не чувствует страха. Дело в редкой генетической мутации

Шотландка по имени Джо Кэмерон (Jo Cameron) – женщина, которая никогда не чувствует боли. Она также гораздо реже испытывает беспокойство или страх в сравнении с другими людьми. Теперь ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, как мутация Кэмерон работает на молекулярном уровне. В будущем это может помочь при создании новых лекарств.
Открытие может помочь в создании новых лекарств

В новом исследовании, опубликованном в журнале Brain, ученые Университетского колледжа Лондона описали историю Джо Кэмерон и идентифицировали ген, который ответственен за снижение чувствительности к боли и тревоги. На этом генетикам потребовалось девять лет.

История Джо Кэмерон

В 2013 году, когда Кэмерон было 66 лет, женщина перенесла операцию на руке. Она сообщила о небольшой боли, но отказалась от послеоперационной анестезии. Затем женщина перенесла операцию на бедре и снова отказалась от обезболивания.

Это заставило медицинских работников обратить более пристальное внимание на женщину. Оказалось, что Кэмерон за всю жизнь перенесла большое количество ожогов и порезов, но почти не ощущала боли. Помимо этого, она всю жизнь редко испытывала чувство страха или тревоги, а все ее травмы заживали необычайно быстро.

Мутации в генах

ДНК

Исследователи обнаружили, что мутации Кэмерон связаны с генами FAAH и FAAH-OUT. Гидролаза амидов жирных кислот (FAAH) – фермент, играющий важную роль в болевой чувствительности. И он намного менее активен у Кэмерон, чем у большинства людей.

Но это еще не всё. Углубленный анализ выявил 797 генов, активируемых мутацией, и 348 генов, которые подавляются.

К примеру, ученые заметили повышенную активность гена WNT16, который связан с регенерацией костей. Возможно, именно он приводит к повышенной скорости заживления травм у женщины.

Отсутствие нужды в обезболивающих, возможно, связано с повышенной активностью ACKR3, гена, регулирующего уровень естественных опиоидов в организме. Аномалии в гене BDNF, регулирующем настроение, могут быть причиной того, что Кэмерон редко испытывает страх или тревогу.

FAAH и FAAH-OUT

FAAH-OUT ранее считался «мусорным» ДНК (областью генома, который не создает белки), но, как оказалось, он гораздо более важен. Вероятно, в сочетании с мутациями FAAH, запускается целый каскад полезных изменений.

Генетики давно знают, что ограничение FAAH приводит к снижению чувствительности к боли. Однако огромное количество побочных эффектов не позволяет подобным препаратам пройти клинические испытания.

Открытие может привести к созданию лекарств, эффективно подавляющих боль и ускоряющих регенерацию. Однако для этого требуется не одно дополнительное исследование.