Ученые доказали, что морской огурец может вылечить диабет 2 типа

Исследование, проведенное австралийскими учеными, показало, что скромный морской огурец может содержать ключевые ингредиенты, которые задерживают начало диабета 2 типа и уменьшают осложнения, вызванные этим заболеванием.
Ученые доказали, что морской огурец может вылечить диабет 2 типа

Азиатские люди давно поняли пользу для здоровья морского огурца, дальнего родственника морской звезды. В подтверждение его целебных свойств китайцы даже называют студенистое существо «хай шэнь», что примерно переводится как «морской женьшень».

Кстати, предыдущие исследования морских огурцов показали, что они могут разжижать кровь, снижать кровяное давление и обладают противовоспалительными, антиоксидантными, противораковыми и ранозаживляющими свойствами. Теперь исследователи из Университета Южной Австралии изучили, могут ли активные ингредиенты морских огурцов предотвратить диабет 2 типа.

Когда белки и/или жиры соединяются с сахарами в кровотоке в процессе, называемом гликированием, они производят вредные конечные продукты усиленного гликирования (AGE). Высокий уровень КПГ связан с сердечными заболеваниями, почечной недостаточностью и болезнью Альцгеймера. Диабетики подвержены более высокому риску производства слишком большого количества КПГ, которые могут накапливаться в организме.

«Мы знаем, что накопление КПГ связано с осложнениями диабета 2 типа, поэтому стратегии по предотвращению этого могут снизить риск развития диабетических осложнений», — рассказал Пермал Део, соавтор исследования. — Известно, что морские огурцы обладают рядом терапевтических свойств, включая противовоспалительные и антиоксидантные свойства, поэтому мы хотели изучить их биологически активные соединения в качестве ингибиторов КПГ».

Исследователи взяли один вид морского огурца, Holothuria scabra или морского окуня, и, приготовив их, обработали разными способами: высушили на солнце без соли, высушили на солнце с солью, а также высушили на солнце и коптили. Затем исследователи извлекли коллаген из морских огурцов и добавили его в каждый препарат.

Они обнаружили, что высушенный на солнце соленый морской огурец с коллагеном вызвал сильнейшее ингибирование КПГ, что указывает на то, что способ приготовления морского огурца имеет решающее значение для раскрытия его лечебных свойств. «Мы обнаружили, что обработанный сушеный морской огурец с солевыми экстрактами и коллагеном может значительно ингибировать КПГ за счет снижения ряда связанных с сахаром метаболитов в организме и снижения риска диабета», — заявил Део.

По данным Diabetes Australia, до 58% случаев диабета 2 типа можно предотвратить или отсрочить, поддерживая здоровый вес, занимаясь физической активностью и придерживаясь здоровой диеты. Исследователи говорят, что Holothuria scabra может быть многообещающим источником природных антиоксидантов и антигликаторов, которые можно использовать для замедления развития диабета 2 типа.