Этот неизвестный космический радиосигнал повторяется раз в 21 минуту вот уже 35 лет — никто не знает, что его испускает

Астрономы обнаружили в нашей галактике радиосигнал, который стабильно звучит каждые 21 минуту, что продолжается уже не менее 35 лет. Этот странный сигнал не подходит ни для одного известного объекта, существование которого допускает классическач физика.
CRAR

Первоначально сигнал был обнаружен с помощью радиотелескопа Murchison Widefield Array (MWA), расположенного в глубинке Западной Австралии. Он получил обозначение GPM J1839-10 и был прослежен до созвездия Щита примерно в 15 000 световых лет от Земли.

Повторяющиеся радиоимпульсы были обнаружены в период с июля по сентябрь 2022 года в данных MWA, а затем были подтверждены множеством других телескопов по всему миру. Всплески длятся от 30 секунд до пяти минут и запускаются каждые 21 минуту, как часы. Это делает его самым длинным повторяющимся радиоисточником, когда-либо обнаруженным в космосе.

Команда говорит, что главный кандидат — магнетар со сверхдлинным периодом. Эти плотные объекты относятся к типу нейтронных звезд с особенно мощными магнитными полями, которые могут периодически излучать радиосигналы при вращении.

Проблема в том, что большинство из них вращаются так быстро, что их радиовсплески длятся миллисекунды или до секунды или двух, и повторяются максимум через несколько минут. Основываясь на том, что мы знаем о физике магнетаров, невозможно, чтобы один из них вращался настолько медленно, что его всплески длятся пять минут, а для повторения полного цикла требуется более 20 минут.

«Если предположить, что это магнетар, этот объект не должен излучать радиоволны. Но мы их видим. Какой бы механизм ни стоял за этим, он необычен», — рассказала доктор Наташа Херли-Уокер, ведущий автор исследования.

Что еще интереснее, GPM J1839-10 был активен гораздо дольше, чем любой другой известный магнетар. Большинство из них проходят через фазу излучения радиоволн, которая длится от нескольких месяцев до нескольких лет, прежде чем они затухают, но эта фаза, похоже, продолжается уже около 35 лет. Исследователи изучили существующие данные с нескольких радиотелескопов в одних и тех же координатах и обнаружили, что этот сигнал идет как минимум с 1988 года.

Но больше всего интригует физиков то, что это обнаружение является частью множества новых наблюдений за магнетароподобными объектами, которые, кажется, бросают вызов правилам и законам классической физики. В 2021 году та же команда обнаружила аналогичный сигнал, который испускал радиовсплески продолжительностью в одну минуту каждые 18 минут, но он длился всего три месяца, после чего бесследно исчез.

К счастью, GPM J1839-10 все еще остается сильным, спустя год после того, как он был впервые идентифицирован. Это позволяет астрономам продолжать наблюдения и, надеюсь, найти объяснение. Учитывая сходство, это может быть связано с другой космической загадкой — быстрыми радиовсплесками.