Это доисторическое животное питалось так же, как современные киты

Любители динозавров уже знакомы с ихтиозавром, доисторической морской рептилией, внешне напоминающей дельфина. Что ж, недавно ученые выяснили, что один из его близких родственников по имени Hupehsuchus питался так же, как современный усатый кит.
Это доисторическое животное питалось так же, как современные киты
Fang, et al

Хотя усатые киты огромны, они питаются в основном крошечными существами, такими как криль и планктон. Киты делают это, набирая в рот огромный глоток морской воды. При этом складчатая кожа на нижней стороне челюсти расширяется, чтобы вместить как можно больше. Затем они выплевывают эту воду обратно, в результате чего она проходит через пластины по бокам их рта, известные как китовый ус. Состоящие из кератина, эти пластины имеют по краям щетинки, которые действуют как сито, задерживая концентрированный криль и прочую органику внутри пасти кита.

Международная группа ученых под руководством Цзычен Фана из Уханьского центра геологической службы Китая обнаружила, что Hupehsuchus использовал аналогичную технику.

Существо, не связанное с китами эволюционно, достигало около 1 метра в длину и обитало на территории нынешнего Китая примерно 248 миллионов лет назад. Палеонтологи знают о его существовании уже много лет, но новое понимание его пищевых привычек основано на анализе двух недавно обнаруженных окаменелых черепов.

Строение черепа Hupehsuchus
Fang, et al

«Они были более полными, чем более ранние находки, и показали, что длинная морда состояла из несросшихся, похожих на ремни костей, с длинным пространством между ними, идущим по всей длине морды, — рассказал профессор Уханьского центра Лонг Чен, директор исследовательского центра. — Такая конструкция наблюдается только у современных усатых китов, свободная структура морды и нижних челюстей которых позволяет им предельно раздувать горло, когда они плывут вперед, поглощая мелкую добычу».

Как и у усатых китов, на ископаемых черепах не было зубов, но имелся ряд канавок, идущих по всей длине челюстей. У китов эти бороздки поддерживают пластины китового уса. Самих пластин у Hupehsuchus найдено не было — вероятнее всего, кератин просто-напросто разложился за миллионы лет.