В мозгу мышей найден центр, отвечающий за сексуальное влечение и удовольствие — у человека тоже есть такой

Ученые обнаружили нейронную схему, лежащую в основе желания и отвечающую за половое влечение, поведение и вознаграждение.

«Мы выделили в мозгу самцов млекопитающих цепь, которая контролирует сексуальное распознавание, либидо, а также брачное поведение и удовольствие», — рассказала старший автор Нора Шах, профессор психиатрии и нейробиологии в Стэнфордском университете. Исследование показало, что, когда самец мыши встречает новую самку, в его мозгу «включается» область, которая запускают брачное поведение и последующую реакцию удовольствия и вознаграждения.

«Вполне вероятно, что в гипоталамусе человека существуют похожие наборы нейронов, которые регулируют сексуальное вознаграждение, поведение и удовлетворение. И они, вероятно, очень похожи на те, которые мы наблюдали у мышей», — пишет Шах.

Более ранняя работа команды показала, что манипулирование нейронами, выступающими из ядра ложа терминалей полосок (BNST) в преоптический гипоталамус, может включать и выключать сексуальное распознавание.

Хотя исследование было сосредоточено на манипуляциях с нейронами самцов мышей, ученые полагают, что этот тип триггера, вероятно, сохраняется у всех видов млекопитающих. Таким образом, это может стать ключевым открытием в разработке новых лекарств от сексуального поведения человека. Терапия потенциально может снизить активность у мужчин с гиперактивным половым влечением или повысить ее у людей с низким либидо.

«Если эти центры существуют у людей – а теперь мы знаем, где искать – можно будет создать небольшие молекулы, которые можно будет использовать для регулирования этих цепей», – отметила Шах.