Чрезмерное употребление алкоголя связано с целым рядом проблем, включая преждевременную смерть, болезни сердца, проблемы с пищеварением и повышенный риск слабоумия. «Мы обнаружили, что сочетание информации об алкоголе и раке с конкретным практическим действием — подсчетом выпитого — привело к тому, что люди сократили количество потребляемого алкоголя», — поделилась экономист и психолог Симона Петтигрю из Института глобального здравоохранения Джорджа.
Готовимся в Новому году! Узнайте простой метод, чтобы снизить потребление алкоголя


Как пить меньше алкоголя
Для исследования ученые провели три опроса:
- 7995 человек заполнили одну анкету;
- 4588 из них заполнили вторую анкету через три недели, а 2687 человек заполнили окончательный опрос еще через три недели.
- Участников распределили на группы, и затем им показали разную рекламу и сообщения об употреблении алкоголя.
Одна комбинация выделялась: телевизионная реклама, связывающая выпивку и рак, вместе с предложением вести подсчет выпитых напитков, была одним из наиболее эффективных способов побудить людей сократить потребление алкоголя. Кроме того, это была единственная реклама, после которой люди действительно сократили потребление алкоголя за шесть недель.
Другие подходы тоже побудили некоторых добровольцев попытаться сократить количество употребляемого алкоголя, — но, согласно результатам исследования, вышеупомянутый метод выделялся больше других.

- «Это важная информация, к которой люди должны иметь доступ. Но рассказать людям, что алкоголь вызывает рак, — это лишь часть решения. Мы также должны показать им способы и меры для снижения риска», — предупредила Петтигрю.
По данным Всемирной организации здравоохранения, употребление алкоголя является причиной до 7% преждевременных смертей во всем мире, и повышение осведомленности о рисках для здоровья является одним из способов решения проблемы.
Хотя агентства здравоохранения также рассматривают способы сделать выпивку менее доступной и более дорогой, в конечном итоге личный выбор будет определять, изменится ли поведение в отношении алкоголя в долгосрочной перспективе, — пишут западные ученые.
- «Ресурсы для проведения кампаний по снижению вреда от алкоголя ограничены, поэтому важно выяснить, какие сообщения вызывают наибольший отклик, чтобы гарантировать, что они имеют наилучшие шансы на успех», — заключила Петтигрю.