3D-лекала для одежды: разработана цифровая платформа для дизайнеров
Разработка — ответ на вызовы, стоящие перед индустрией моды. Во-первых, существенно ускорить цикл производства предметов одежды: системы 3D- моделирования сокращают время на создание и представление одежды, исключая необходимость в физических образцах.
Во-вторых, использование диджитал-инструментов максимально оптимизировать процесс съемок: использование виртуальных моделей и подиумов позволяет снизить затраты на традиционные фотосессии и привлечением моделей. По мнению автора проекта, студентки ФАКТ МФТИ Евгении Алексеевой, использование цифровых инструментов должно существенно демократизировать модный бизнес.
Чтобы создать рекламный креатив на виртуальной платформе, дизайнеру необходимо выполнить несколько операций. Первый шаг — загрузка на платформу цифровые лекала. Эти данные система обрабатываются с помощью компьютерных алгоритмов, преобразуя лекала в 3D-модели одежды. Далее креатор может «примерить» платья, футболки и брюки на цифровых моделей и «поставить» их на виртуальный подиум, отрегулировав на площадке освещение.
«Также дизайнеры смогут подобрать подходящую позу и анимацию для модели. Эта функция позволят создавать динамичные сцены. После завершения дизайна, конечный продукт может быть экспортирован как изображение или видео в рекламных материалах, каталогах или онлайн-магазинах», — уточнили разработчики проекта, студенты ФАКТ МФТИ Максим Шевелькин и Егор Сливяк.
Проект по созданию виртуальной платформы Redress победил в конкурсе «Студенческий стартап» на базе МФТИ и получил финансирование в размере 1 млн рублей от федерального Фонда содействия инновациям.