3D-лекала для одежды: разработана цифровая платформа для дизайнеров

Технологическое решение инноваторов из МФТИ значительно упрощает процесс создания рекламных материалов. Креаторы смогут генерировать виртуальные каталоги одежды, а также создавать подиумы для цифровых моделей. Проект получил название Redress.
3D-лекала для одежды: разработана цифровая платформа для дизайнеров
Freepik

Разработка — ответ на вызовы, стоящие перед индустрией моды. Во-первых, существенно ускорить цикл производства предметов одежды: системы 3D- моделирования сокращают время на создание и представление одежды, исключая необходимость в физических образцах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рис.1 Пример визуализации моделей одежды в приложении Redress
Рис.1 Пример визуализации моделей одежды в приложении Redress (визуализация создана на компьютере малой мощности)
Архивы пресс-службы

Во-вторых, использование диджитал-инструментов максимально оптимизировать процесс съемок: использование виртуальных моделей и подиумов позволяет снизить затраты на традиционные фотосессии и привлечением моделей. По мнению автора проекта, студентки ФАКТ МФТИ Евгении Алексеевой, использование цифровых инструментов должно существенно демократизировать модный бизнес.

«Использование digital-платформы поможет креаторам из удаленных регионов, не имеющим доступа к профессиональным студиям и моделям, создавать качественные рекламные материалы»
Евгения Алексеева автор проекта, студентка ФАКТ МФТИ

Чтобы создать рекламный креатив на виртуальной платформе, дизайнеру необходимо выполнить несколько операций. Первый шаг — загрузка на платформу цифровые лекала. Эти данные система обрабатываются с помощью компьютерных алгоритмов, преобразуя лекала в 3D-модели одежды. Далее креатор может «примерить» платья, футболки и брюки на цифровых моделей и «поставить» их на виртуальный подиум, отрегулировав на площадке освещение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Также дизайнеры смогут подобрать подходящую позу и анимацию для модели. Эта функция позволят создавать динамичные сцены. После завершения дизайна, конечный продукт может быть экспортирован как изображение или видео в рекламных материалах, каталогах или онлайн-магазинах», — уточнили разработчики проекта, студенты ФАКТ МФТИ Максим Шевелькин и Егор Сливяк.

Рис.2 Пример визуализации моделей одежды в приложении Redress
Рис.2 Пример визуализации моделей одежды в приложении Redress (визуализация создана на компьютере малой мощности)
Архивы пресс-службы
Платформа будет реализована как веб-сайт, функционал которой разработчики планируют дополнить возможностью интеграции с популярными онлайн-магазинами и рекламными агентствами.

Проект по созданию виртуальной платформы Redress победил в конкурсе «Студенческий стартап» на базе МФТИ и получил финансирование в размере 1 млн рублей от федерального Фонда содействия инновациям.