На фоне сокращений из-за внедрения ИИ и кризиса на рынке стажировок западная молодежь все чаще прибегает к нестандартным методам, чтобы попасть в профессию. Так, вновь завирусилась история 25-летнего маркетолога, который в 2016 году переехал в Сан-Франциско, США, и вручную развозил пончики с резюме внутри коробок.
Как зумеры ищут работу в XXI веке: интересные истории и факты о кризисе
Когда резюме игнорируют, на помощь приходит оригинальность. История литовца, который доставлял коробки с пончиками и резюме в офисы Кремниевой долины, снова завирусилась. И все это на фоне массовой безработицы среди поколения Z.

@lukasxyz
Это вновь стало символом отчаянной изобретательности в эпоху экономической нестабильности.

Unsplash
Как найти работую с резюме (внутри пончика)
В 2016 году молодой Лукас Йла из Литвы приехал в США, чтобы найти работу в сфере маркетинга. Осознав проблематичность входа в индустрию, Йла надел форму курьера и составил список компаний мечты.
- За неделю маркетолог доставил 50 коробок с пончиками, внутри которых было сообщение: «Большинство резюме попадают в мусор. Мое — к вам в желудок».
- Также Йла оставил ссылку на свой LinkedIn. Это принесло ему десяток собеседований, но не визу в США.
Карьеру литовец продолжил в Европе, попав в компанию Bolt.

Unsplash
Почему завирусилась история успеха
История Йла всплыла вновь летом 2025 года — на фоне данных о рекордной безработице среди молодежи.
- В США без работы остаются более 4 миллионов зумеров, в Китае — каждый 6 молодой человек.
- В Британии доля выпускников, нашедших работу спустя 15 месяцев после выпуска, снизилась до 59%.
- В этих условиях напоминание о резюме в коробке пончиков стало метафорой отчаянной креативности.
При этом подобных историй становится все больше.
Одна девушка в США была волонтером на конференциях, куда приходили рекрутеры из разных компаний. В итоге, она получила стажировку в LinkedIn. Другая девушка буквально носила кепку с эмблемой своего университета во время подработки в пиццерии — и нашла работу в Cisco.
Западные эксперты отмечают: в условиях перенасыщенного рынка выделиться можно только за счет одного фактора — изобретательности.