Перед началом экзамена участники прошли различные опросы, что позволило сформировать представление об их психологическом состоянии и уровне образованности, а во время экзамена на них надели браслеты, которые отслеживали жизненно важные показатели и работу потовых желез. Показатели, превышающие средние значения, указывали на стресс.
Ученые раскрыли секрет успеха на экзамене

Параллельно с этим на участниках была гарнитура для снятия электроэнцефалограммы, с помощью которой удалось измерить нагрузку на мозг и концентрацию внимания во время решения экзаменационных задач.

Помимо этого школьников попросили оценить свои субъективные ощущения от процесса: уверенность в своих силах, опасения не справиться с испытанием и переживания о результатах экзамена.
Как легко сдать экзамен
В результате оказалось, что 27% школьников, которые успешно сдали экзамен, были уверены в своих силах, данные с браслетов показали то, что они сохраняли спокойствие, а ЭЭГ подтвердила наличие достаточной концентрации внимания и оптимальную нагрузку на мозг.
8% учеников оказались немного менее уверенными в своих силах: у них не было повышенной тревожности, однако о психологическом напряжении говорили данные электроэнцефалограммы, которая зарегистрировала повышенную нагрузку на рабочую память. То есть эти ученики прилагали больше усилий для решения тестов.

Еще 27% школьников были названы боязливыми: они изначально волновались перед экзаменом, были не уверены в себе, а во время тестирования устройства регистрировали все показатели повышенной тревожности и отсутствия должной концентрации внимания – школьники не могли сосредоточиться из-за стресса.
То есть исследование еще раз доказало, что умение бороться со стрессом и сосредоточиваться на решении задач – это ключ к успеху. В противном случае даже хорошие знания не помогут. А образовательному сектору исследователи рекомендовали не упрощать задания тестов, чтобы улучшить показатели, а разработать методики, которые будут помогать школьникам бороться со стрессом и повышать уверенность в себе.