Настало время проверить это в реальных условиях. Австралийские психологи привлекли к участию в исследовании 261 человека в возрасте от 17 до 25 лет. Перед началом испытания эксперты протестировали каждого добровольца на наличие различных расстройств, депрессии и оценили общее психологическое состояние. Помимо этого каждый сообщил о своих привычках в сети.
Любопытство сильнее страха: как предупреждения о шок-контенте играют на наших эмоциях

После этого все добровольцы вели дневник, где отмечали, как часто им попадался тот самый заблюренный шок-контент и что они с ним делали: пролистывали или все же открывали.
Почему запреты не работают

В результате оказалось, что лишь 10% испытуемых следовали рекомендации и не смотрели потенциально вредный контент. А все остальные пошли на поводу у своего любопытства и открывали изображения и видео. Любопытство усиливалось, если формулировка причины, по которой контент скрыт, оказывалась слишком общей.
Психологи объясняют такое поведение очень просто: запретный плод сладок. Чем активнее что-либо ограничивать человеку, тем больше ему это хочется.

Какой-либо связи между таким поведением и тревожными расстройствами исследователи не выявили. Люди, пережившие в психологическую травму или склонные к тревожным состояниям, не старались уберечь себя от просмотра неприятного контента.
То есть свою главную задачу – беречь излишне эмоциональных людей от потенциального неприятного контента – эти предупреждения не выполняют, а наоборот, провоцируют просмотр, что чревато новой травмой для психически неустойчивых людей. А значит, необходимо разрабатывать другие меры для защиты уязвимой аудитории.