Как основатель BYD выпил жидкость из аккумулятора, чтобы привлечь инвесторов

Основатель китайской компании BYD Ван Чуаньфу, чтобы убедить инвесторов в безопасности своих технологий, в 2008 году выпил стакан жидкости из аккумулятора. Тогда это выглядело как безумие, но именно с этого момента начался взлет BYD, ставшей главным конкурентом Tesla.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как основатель BYD выпил жидкость из аккумулятора, чтобы привлечь инвесторов
wikimedia.org

История Вана Чуаньфу — один из самых ярких примеров китайского экономического чуда. Уроженец бедной деревни, он основал компанию BYD в 1995 году с капиталом в 250 000 юаней, взятых взаймы у родственника. Спустя три десятилетия она обогнала Tesla по объему продаж электромобилей.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
BYD превратилась в крупнейшего производителя аккумуляторов и электрокаров в мире.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель BYD выпил электролит и обогнал Tesla

Все началось с производства батарей для телефонов.

  1. Компания BYD поставляла аккумуляторы Motorola и Nokia, копируя японские образцы и снижая себестоимость.
  2. Но Ван Чуаньфу видел дальше: в начале 2000-х он купил обанкротившийся автозавод и начал выпуск автомобилей.
  3. Первый бензиновый седан F3 стал хитом китайского рынка, однако основатель BYD был уверен, что будущее — за электротранспортом.

Когда в 2008 году Чуаньфу представил первые гибриды, инвесторы сомневались: акции упали на треть. Но в том же году на предприятие приехал представитель Berkshire Hathaway Дэвид Сокол.

  • Во время встречи Ван, чтобы продемонстрировать безопасность батарей, налил себе стакан электролита и выпил.
Вскоре компания Уоррена Баффета вложила $232 млн, получив 10 % акций BYD — и это стало поворотным моментом.

История успеха

К 2025 году компания BYD продает более 3 млн электромобилей в год и экспортирует технику в 60 стран. Ее Blade Battery используют даже модели Tesla.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • При этом на родине BYD — девятая по стоимости частная компания с капитализацией около $110 млрд, а сам Ван Чуаньфу с состоянием $24 млрд стал богатейшим человеком Китая.

Несмотря на успех, сообщается, что он остается человеком скромных привычек: летает экономклассом, ест в корпоративной столовой и живет рядом с заводом.

Между тем в прессе его порой называют «крестьянином, превратившим батарейку в империю».