Кратеры и лёд карликовой планеты: почему таинственные пятна на Церере меняют свой цвет

Учёные из Европейской южной обсерватории (ESO) выяснили, что загадочные белые пятна на Церере меняют цвет, а их коллеги из NASA показали самые чёткие снимки поверхности карликовой планеты и поделились своими гипотезами.

В 2016 году автоматическая межпланетная станция Dawn передала на Землю новые снимки Цереры, которые являются самыми чёткими на сегодняшний день.

На фотографиях аппарат запечатлел кратер Оккатор диаметром 92 километра и глубиной 4 километра, в центре которого расположены самые яркие пятна на поверхности карликовой планеты.

Наблюдения показывают, что в дневное время суток, когда кратер освещён солнечным светом, над таинственными пятнами поднимается пар.

В ночное время он, очевидно, замерзает и переходит в состояние льда. Пятна, по мнению специалистов NASA, могу быть образованы минеральными солями или водяным льдом.

Возраст кратера Оккатор оценивается учёными в районе 80 миллионов лет, а после его образования, вероятно, из недр Цереры на её поверхность вышла вода.

Если эта гипотеза верна, процесс может длиться до сих пор.

Специалисты обратили внимание на необычный состав кратера Хаулани, что может объясняться наличием в его недрах нескольких разнородных материалов или физическим воздействием на поверхность.

На поверхности кратера Оксо в северном полушарии Цереры обнаружена вода, которая может содержаться в минералах или находиться в твердом состоянии.

Специалисты NASA также составили карту карликовой планеты и выявили избыточное содержание нейтронов в районе полюсов карликовой планеты.

Этот факт может свидетельствовать о том, что наибольшее содержание водорода и воды наблюдается в высоких широтах Цереры, которые освещены не так сильно, как экваториальные регионы.

Вероятно, в замороженном состоянии лёд на полюсах небесного тела может сохраняться миллиарды лет вплоть с момента его образования.

Что ещё известно учёным о загадочных пятнах на Церере, читайте здесь: