РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не только социальные факторы! Рассказываем, могут ли гены отвечать за выбор специальности

Мировые СМИ поспешили назвать это «открытием генов, отвечающих за образование». Конечно, таких генов нет. Когда человек делает выбор «поступить в университет или пойти на завод», на него влияет множество социальных факторов... Но, оказывается, это решение зависит и от генетики – как минимум на 20%.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие комплексные явления, как стремление к образованию, не зависят от одного участка генома: чтобы их описать, нужно найти множество участков ДНК — локусов.

Ученые изучили почти 300 тысяч человек и выявили 74 локуса, которые можно связать с количеством лет, проведенных в образовательных учреждениях. Разумеется, пока зависимость только статистическая, но полученные данные открывают генетикам большие перспективы для изучения генетических основ познания, обучения и настойчивости — факторов, которые подсказывают нам пойти в аспирантуру или получить второе высшее.

Как это работает? Генетики искали отдельные гены и их комбинации, которые статистика позволит связать с таким сложным социальным явлением, как выбор образования — и нашли целых 74 варианта ответа. Однонуклеотидные полиморфизмы, связанные со стремлением к получению образования, находили преимущественно в участках генома, отвечающих за экспрессию генов во внутриутробном состоянии. Эти участки генома работают в период внутриутробного развития, во время формирования нервной системы плода.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Загрузка статьи...