Мегателескоп запечатлел на снимке более 1000 новых галактик

Новейший радиотелескоп MeerKAT запечатлел фрагмент звездного неба, на котором было обнаружено около 1300 неизвестных ранее галактик.
Мегателескоп запечатлел на снимке более 1000 новых галактик

Радиотелескоп MeerKAT ещё даже не достроен, а уже сделал свою первую фотографию: небольшой участок неба, демонстрирующий около 1300 галактик. Для сравнения, раньше было известно лишь о 70 галактиках, существующих в этой части неба, которая составляет менее 0,01% от всей небесной сферы.

Фото

На этом изображении можно заметить, что галактики справа имеют массивные черные дыры в центре. А те, что находятся в нижнем левом углу, отстоят от Земли на целых 200 000 000 световых лет.

Расположенный в ЮАР телескоп, который в конечном итоге будет состоять из 64 параболических отражателей, возводится в несколько этапов, чтобы избежать каких-либо проблем на ранних стадиях строительства. Первая фаза, AR1 (благодаря которой и был сделан снимок), состоит из всего лишь 16 отражателей. И это всего четверть мощности! Представьте себе, на что будет способен телескоп, когда его строительство завершится.

MeerKAT станет частью Square Kilometre Array (SKA), который представляет собой гораздо более крупный мульти-радиотелескопический проект Австралии и ЮАР. Согласно пресс-релизу SKA, это первый шаг демонстрации того, что Южная Африка может вносить собственный вклад в международную космическую программу.

«Запуск MeerKAT AR1 и его первые снимки являются важной вехой в истории страны», — заявляет доктор Роб Адам, руководитель проекта SKA South Africa.

Интересно, сумеет ли новый мегателескоп помимо новых галактик разглядеть нечто интересное — например, обнаружить пару десятков потенциально обитаемых экзопланет...