Тормоз — главная педаль в автомобиле
Именно тормоз отвечает за безопасность на дороге и чувство уверенности водителя. Мы подробно разобрались, как работает тормозная система от Delphi — что именно делает ее надежной, долговечной и инновационной. Наш проект посвящен всем функциям и составным частям тормозной системы — от колодки до ABS.
Узнайте, что отвечает за вашу безопасность и почему этому можно доверять.
Тормозная жидкость
Уникальность тормозной жидкости заключается в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Его поршень давит на систему гидравлических шлангов, жидкость в которых оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры каждого из колес. Жидкость также должна быть морозостойкой и антикоррозионной.
Уникальность тормозной жидкости заключается в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Его поршень давит на систему гидравлических шлангов, жидкость в которых оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры каждого из колес. Жидкость также должна быть морозостойкой и антикоррозионной.
В первых гидравлических системах тормозов использовались несжимаемые жидкости на основе растительных масел и спиртов, обычно касторового масла и бутилового спирта. Сегодня наиболее распространены гликолевые тормозные жидкости, а также жидкости на основе минеральных масел.
Тормозные шланги
Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, которые передают давление на тормозные цилиндры, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки. Тормозные шланги постоянно находятся под высоким давлением, поэтому к ним предъявляют довольно строгие требования. Шланги бывают резиновыми и более надежными армированными, которые позволяют эффективнее контролировать процесс торможения.
Тормозные шланги Delphi устойчивы к коррозии и длительному износу, а также испытаны на разрыв внутренним давлением как минимум 800 бар. Высококачественные шланги для тормозной системы поставляются со всем необходимым армированием, кронштейнами, буферами и зажимами, которые подойдут буквально на любой автомобиль. Выносливые и долговечные, они обеспечат беспрецедентную уверенность в надежности тормозной системы.
Гидравлическую систему тормозов придумал американец Малкольм Локхид, который проложил к каждому колесу резиновые шланги. С помощью давления рабочая жидкость подавалась в суппорты, и тормозные поршни прижимали колодку. Первым автомобилем с гидравлическими тормозами стал Duesenberg в 1921 году.
Датчики ABS
Антиблокировочная система тормозов, как ясно из названия, предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении, чтобы сохранить контроль над автомобилем даже в критических ситуациях. ABS следит за вращением колес с помощью датчиков и в случае блокировки уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Датчики скорости устанавливаются на ступицах колес.
Датчики ABS производства Delphi разработаны, чтобы обеспечивать максимальную производительность тормозной системы. В отличие от аналогов, они способны выдержать экстремальные погодные условия благодаря коннекторам с гальванизированным покрытием, которые обеспечивают повышенную проводимость и защиту точнейших компонентов датчиков от коррозии. Чтобы каждый мог убедиться в надежности датчиков ABS, Delphi дает на них двухлетнюю гарантию.
Первая антиблокировочная система тормозов появилась в 1978 году. Конструкция датчиков ABS включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Сегодня наиболее точным является датчик на основе эффекта Холла, который состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и коннекторов.
Тормозные колодки
Тормозные колодки являются основным рабочим компонентом любой тормозной системы. Колодка представляет из себя металлическую пластину, являющуюся основой, на которой закреплена фрикционная накладка. Она создает тормозное усилие, прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана. В состав фрикционной накладки входят керамика, специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители и модификаторы.
Тормозные колодки Delphi примечательны 20 уникальными фрикционными составами без содержания меди, подобранными для обеспечения наибольшей эффективности на различных автомобилях. По рабочим характеристикам они не только не уступают оригинальным колодкам, но и превосходят их. Тормозные колодки уверенно переносят экстремальные температуры и не теряют своих фрикционных свойств. Кроме того, они отличаются пониженным уровнем шума. Кстати, не упустите возможность при сезонной замене шин заодно проверить и состояние элементов тормозной системы — колодок, дисков и шлангов, благо при снятых колесах это сделать довольно просто.
Первые тормозные системы, которые появились сначала на гужевом транспорте, а затем и на автомобилях, состояли из рычагов и деревянной тормозной колодки, иногда обитой кожей для повышенной эффективности. Колодка прижималась к ободу деревянного колеса, затормаживая его, но с распространением резиновых шин тормозить колесо таким образом стало практически невозможно.
Тормозные барабаны
В барабанных тормозах колодки прижимаются к внутренней поверхности полого тормозного барабана. Преимущества такой конструкции заключаются в том, что мощность площадь пятна контакта колодок можно легко повышать за счет увеличения как диаметра барабана, так и его ширины. Барабанный механизм хорошо защищен от попадания воды и пыли, а колодки изнашиваются медленнее, чем на дисковых тормозах. Усилие на колодках ограничено прочностью барабана на разрыв.
Тормозные барабаны Delphi изготовлены из высокопрочного чугуна с прецизионной размерной точностью. Кроме того, доступны как комплекты из отдельных деталей, так и предварительно собранные комплекты барабанных тормозных механизмов. Разумеется, все детали сделаны из высококачественных и износостойких материалов, которые отвечают требованиям, предъявляемым к оригинальному оборудованию ведущих автомобильных марок.
Барабанный тормоз в его нынешнем виде изобретен французом Луи Рено в 1902 году, хотя менее сложные конструкции использовались компанией Maybach годом ранее. В первых механизмах колодки прижимались механически с помощью рычагов и тросов, и лишь в середине 1930-х появились настоящие тормозные цилиндры с поршнями.
Тормозные диски
К тормозному диску при торможении прижимаются колодки и с помощью силы трения останавливают его вращение. Ротор, с которым контактируют колодки в момент торможения, обычно изготавливают из чугуна из-за высоких показателей трения и низкого износа материала. Кинетическая энергия вращающегося диска переходит в тепловую энергию и тормозной диск нагревается, а чтобы улучшить охлаждение, диски делают вентилируемыми.
Тормозные диски Delphi отличаются высококачественной отделкой поверхности, которая обеспечивает максимальную эффективность торможения и более плавную работу тормозных механизмов. Механическая обработка на станках с цифровым управлением повышает фрикционные свойства поверхности диска, сокращая тормозной путь. Некоторые модели дисков Delphi покрыты специальной антикоррозийной краской на основе воды и цинковых хлопьев для повышения долговечности.
Конструкция дисковых тормозов была запатентована британцем Уильямом Ланчестером ещё в 1902 году, но впервые тормозные диски появились лишь в 1953 году на британском спортивном автомобиле Jaguar C-Type. В начале 1960-х годов тормозными дисками постепенно стали оборудовать быстроходные дорожные автомобили, которые остро нуждались в мощных и выносливых тормозах.
Тормозные колодки
Тормозные колодки являются основным рабочим компонентом любой тормозной системы. Колодка представляет из себя металлическую пластину, являющуюся основой, на которой закреплена фрикционная накладка. Она создает тормозное усилие, прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана. В состав фрикционной накладки входят керамика, специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители и модификаторы.
Тормозные колодки Delphi примечательны 20 уникальными фрикционными составами без содержания меди, подобранными для обеспечения наибольшей эффективности на различных автомобилях. По рабочим характеристикам они не только не уступают оригинальным колодкам, но и превосходят их. Тормозные колодки уверенно переносят экстремальные температуры и не теряют своих фрикционных свойств. Кроме того, они отличаются пониженным уровнем шума. Кстати, не упустите возможность при сезонной замене шин заодно проверить и состояние элементов тормозной системы — колодок, дисков и шлангов, благо при снятых колесах это сделать довольно просто.
Первые тормозные системы, которые появились сначала на гужевом транспорте, а затем и на автомобилях, состояли из рычагов и деревянной тормозной колодки, иногда обитой кожей для повышенной эффективности. Колодка прижималась к ободу деревянного колеса, затормаживая его, но с распространением резиновых шин тормозить колесо таким образом стало практически невозможно.
Тормозные диски
К тормозному диску при торможении прижимаются колодки и с помощью силы трения останавливают его вращение. Ротор, с которым контактируют колодки в момент торможения, обычно изготавливают из чугуна из-за высоких показателей трения и низкого износа материала. Кинетическая энергия вращающегося диска переходит в тепловую энергию и тормозной диск нагревается, а чтобы улучшить охлаждение, диски делают вентилируемыми.
Тормозные диски Delphi отличаются высококачественной отделкой поверхности, которая обеспечивает максимальную эффективность торможения и более плавную работу тормозных механизмов. Механическая обработка на станках с цифровым управлением повышает фрикционные свойства поверхности диска, сокращая тормозной путь. Некоторые модели дисков Delphi покрыты специальной антикоррозийной краской на основе воды и цинковых хлопьев для повышения долговечности.
Конструкция дисковых тормозов была запатентована британцем Уильямом Ланчестером ещё в 1902 году, но впервые тормозные диски появились лишь в 1953 году на британском спортивном автомобиле Jaguar C-Type. В начале 1960-х годов тормозными дисками постепенно стали оборудовать быстроходные дорожные автомобили, которые остро нуждались в мощных и выносливых тормозах.
Тормозные барабаны
В барабанных тормозах колодки прижимаются к внутренней поверхности полого тормозного барабана. Преимущества такой конструкции заключаются в том, что мощность площадь пятна контакта колодок можно легко повышать за счет увеличения как диаметра барабана, так и его ширины. Барабанный механизм хорошо защищен от попадания воды и пыли, а колодки изнашиваются медленнее, чем на дисковых тормозах. Усилие на колодках ограничено прочностью барабана на разрыв.
Тормозные барабаны Delphi изготовлены из высокопрочного чугуна с прецизионной размерной точностью. Кроме того, доступны как комплекты из отдельных деталей, так и предварительно собранные комплекты барабанных тормозных механизмов. Разумеется, все детали сделаны из высококачественных и износостойких материалов, которые отвечают требованиям, предъявляемым к оригинальному оборудованию ведущих автомобильных марок.
Барабанный тормоз в его нынешнем виде изобретен французом Луи Рено в 1902 году, хотя менее сложные конструкции использовались компанией Maybach годом ранее. В первых механизмах колодки прижимались механически с помощью рычагов и тросов, и лишь в середине 1930-х появились настоящие тормозные цилиндры с поршнями.
Тормозная жидкость
Уникальность тормозной жидкости заключается в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Его поршень давит на систему гидравлических шлангов, жидкость в которых оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры каждого из колес. Жидкость также должна быть морозостойкой и антикоррозионной.
Уникальность тормозной жидкости заключается в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Его поршень давит на систему гидравлических шлангов, жидкость в которых оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры каждого из колес. Жидкость также должна быть морозостойкой и антикоррозионной.
В первых гидравлических системах тормозов использовались несжимаемые жидкости на основе растительных масел и спиртов, обычно касторового масла и бутилового спирта. Сегодня наиболее распространены гликолевые тормозные жидкости, а также жидкости на основе минеральных масел.
Тормозные шланги
Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, которые передают давление на тормозные цилиндры, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки. Тормозные шланги постоянно находятся под высоким давлением, поэтому к ним предъявляют довольно строгие требования. Шланги бывают резиновыми и более надежными армированными, которые позволяют эффективнее контролировать процесс торможения.
Тормозные шланги Delphi устойчивы к коррозии и длительному износу, а также испытаны на разрыв внутренним давлением как минимум 800 бар. Высококачественные шланги для тормозной системы поставляются со всем необходимым армированием, кронштейнами, буферами и зажимами, которые подойдут буквально на любой автомобиль. Выносливые и долговечные, они обеспечат беспрецедентную уверенность в надежности тормозной системы.
Гидравлическую систему тормозов придумал американец Малкольм Локхид, который проложил к каждому колесу резиновые шланги. С помощью давления рабочая жидкость подавалась в суппорты, и тормозные поршни прижимали колодку. Первым автомобилем с гидравлическими тормозами стал Duesenberg в 1921 году.
Датчики ABS
Антиблокировочная система тормозов, как ясно из названия, предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении, чтобы сохранить контроль над автомобилем даже в критических ситуациях. ABS следит за вращением колес с помощью датчиков и в случае блокировки уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Датчики скорости устанавливаются на ступицах колес.
Датчики ABS производства Delphi разработаны, чтобы обеспечивать максимальную производительность тормозной системы. В отличие от аналогов, они способны выдержать экстремальные погодные условия благодаря коннекторам с гальванизированным покрытием, которые обеспечивают повышенную проводимость и защиту точнейших компонентов датчиков от коррозии. Чтобы каждый мог убедиться в надежности датчиков ABS, Delphi дает на них двухлетнюю гарантию.
Первая антиблокировочная система тормозов появилась в 1978 году. Конструкция датчиков ABS включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Сегодня наиболее точным является датчик на основе эффекта Холла, который состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и коннекторов.
Delphi — это сервис, безопасность и надежность
Сервисные центры Delphi
Доступ к новейшим курсам профессионального обучения, инструментам и информации по ремонту автомобилей на уровне оригинального производителя.
Радары Delphi
Высокочастотная техника, которая еще недавно была доступна только ВПК и авиации сегодня обеспечивает новый уровень комфорта и безопасности для водителя.
Тормозные системы Delphi
Компания использует 19 видов фрикционных материалов для оптимизации работы тормозных колодок.