Космические расстояния: какая планета Солнечной системы находится дальше всего от Солнца

Объект, получивший временное наименование 2015 TG387, обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. Расстояние до светила в перигелии составляет 65 астрономических единиц.

Какая существует самая дальняя планета от Солнца

Для сравнения, Плутон в перигелии сближается с Солнцем до 34 а.е., а Сатурн — всего до 10 а.е. Из известных на данный момент карликовых планет дальше от Солнца расположены только 2012 VP113 и Sedna, перигелии которых находятся в 80 и 76 а.е. от нашего светила соответственно. Но 2015 TG387 перемещается по существенно более вытянутой орбите и в афелии находится в 2300 а.е. от Солнца.

Самая далекая от Солнца планета
На картинке — самая дальняя планета от Солнца 2015 TG387

Год на этой планете продолжается 40 000 земных лет и 99% этого времени она невидима для современной техники — до нее слишком далеко. Ее обнаружение стало возможным поскольку планета приблизилась к Солнцу. По всей видимости, там сейчас лето, но оно очень непохоже на наше — там, в любом случае, холодно, темно и нет атмосферы.

Диаметр планеты составляет около 300 километров. Больше о ней сказать почти ничего нельзя.

Новый мир впервые наблюдался в 2015 году (с этим связаны первые четыре цифры названия) на японском 8-метровом телескопе Subaru, расположенном в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. В последующие годы наблюдения вели также телескопы Magellan (Чили) и Discovery Channel в Аризоне. Целью наблюдений было точное определение параметров орбиты планеты.

Самая далекая планета от Солнца
Самая дальняя от Солнца планета в сравнении с крупными планетами Солнечной системы

Обнаружена новая планета была в ходе поиска таинственной Планеты X — это гипотетический объект с массой существенно больше земной, обращающийся вокруг Солнца далеко за орбитой Плутона. Проведенные учеными расчеты показывают, что орбиты Плутона и нескольких других малых планет имеют странности, которые могут быть объяснены гравитацией какого-то большого и очень удаленного объекта. В том числе, она может оказаться причиной необычно вытянутой орбиты 2015 TG387.

Какая планета-гигант самая дальняя от Солнца

Всего в Солнечной системе, как известно, 4 планеты-гиганта. Юпитер (778,57 млн км от Солнца) и Сатурн (1430 млн км от Солнца) относят к газовым гигантам, а Уран (2,8 млрд км от Солнца) и Нептун (4,55 млрд км от Солнца) — к ледяным. Опираясь на средние значения, можем сделать вывод: самая дальняя от Солнца планета-гигант — Нептун.

Какие планеты нашей системы дальше от Солнца, чем Земля

Вокруг Солнца по орбитам движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — перечислены в порядке удаления от светила. Соответственно, планеты, которые дальше от Солнца, чем Земля, — это вышеупомянутые четыре планеты-гиганта и Марс — наш «сосед». Кроме того, за пределами земной орбиты в невесомости витает множество так называемых малых планет — астероидов. Например, одним из самых «выдающихся» таких космических объектов является астероид Паллада — его орбита наклонена под необычным углом в 34,8°.

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.