Правда ли, что раком и ожирением можно заразиться от другого человека?

Ученые считают, что микроорганизмы могут способствовать распространению рака, диабета, болезней сердца и ожирения между людьми.
Правда ли, что раком и ожирением можно заразиться от другого человека?
iStock

В настоящее время считается, что перечисленные заболевания вызываются не бактериями и не вирусами, и поэтому не могут передаваться от человека к человеку, но группа исследователей Канадского института перспективных исследований (CIFAR) и немецкого профессора Томаса Боша из Кильского университета имени Кристиана Альбрехта считает, что, возможно, виной в распространении проблем со здоровьем является микробиом.

По мнению учёных, микробиом (совокупность микроорганизмов — бактерий, грибков, вирусов — человека, обитающих на его коже и в органах) может являться переносчиком заболеваний, механизм распространения которых пока неизвестен. Один из авторов недавнего исследования профессор Бретт Финли приводит в доказательство гипотезы три фактора.

Во-первых, микробиом здоровых людей отличается от микробиома людей, страдающих ожирением, воспалительными заболеваниями кишечника, сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом второго типа. Во-вторых, если перенести микробиом от человека с заболеванием в здоровый организм, то он заразится имеющей болезнью. В-третьих, микробиом близких людей существенно отличается от микробиома посторонних, что подтверждает возможность передачи его друг другу.

Результаты работы Humans & the Microbiome, опубликованной в 2020 году в журнале Science, могут помочь учёным в дальнейшем изучении рака и других заболеваний, чтобы понять, как они распространяются среди людей.

Напомним, ранее диетологи заявили, что ожирение действительно может быть заразным из-за того, что человек подсознательно перенимает не самый здоровый образ жизни и неправильного питания.