Топливо будущего: как водород превращается в металл

С помощью алмазной наковальни исследователи сжали водород до состояния металла.
Топливо будущего: как водород превращается в металл

Как сообщает работа, опубликованная в 2020 году на портале Nature, исследователи из Французской комиссии по альтернативной энергии и атомной энергии (CEA) смогли придать образцу водорода форму, в которой он проявляет свойства металла.

Работа заняла много лет, поскольку сам процесс невероятно сложный. Ученые герметично запечатывали переохлажденный, твердый водород в фольге, а затем подвергали его воздействию чрезвычайно высокого давления, используя алмаз в качестве наковальни.

В предыдущих экспериментах давление было ограничено 400 гигапаскалями, однако затем в голову исследователям пришла идея использовать не плоскую, а тороидальную (похожую на пончик) наковальню. Это позволило ей выдерживать значительно более высокие нагрузки, и при 425 гигапаскалях опыт наконец увенчался успехом: водород начал проявлять первые металлические свойства.

Ученые подчеркивают, что охлаждение и давление – два критически важных фактора для изменения состояния вещества: «По мере роста давления охлажденный водород становится все более непрозрачным, а при 425 гигапаскалях его поверхность становится блестящей, хорошо отражающей свет».

Концепция металлического водорода была предложена еще в 1930-х годах. С тех пор многие коллективы химиков и инженеров сообщали о том, что им удалось получить металлический водород. Однако из-за ничтожной величины образцов доказать, что это в самом деле металл, было крайне затруднительно. Так почему же именно металлический водород стал для исследователей своего рода Граалем?

Водород – один из самых распространенных химических элементов на Земле. Его легко получить из воды, а потому источник потенциального сырья для получения металлического водорода или, скажем, водородного топлива практически неисчерпаем. К тому же, для его добычи не нужно наносить вред окружающей среде и разрушать экосистему, как это происходит в случае ископаемого топлива. Кроме того, у исследователей есть и чисто научный эксперимент: до сих пор ученым не известно место во Вселенной, где огромное давление сочетается с чрезвычайно низкими температурами, а значит водорода в металлической форме в мире или нет совсем, или его источник пока скрыт от нас.

По словам представителей NASA, металлический водород – это потенциальное топливо, которое не только в корне изменит земную энергетику, но и даст нам шанс осуществлять космические перелеты, о которых пока остается лишь мечтать. Теперь ученые нацелены на то, чтобы получить достаточное количество металлического водорода для проведения ряда необходимых тестов и экспериментов. Конечная цель – это, разумеется, разработка дешевого и сравнительно простого способа выработки этого удивительного вещества в промышленных масштабах.

Верите в будущее топлива на основе металлического водорода?
Конечно, нам еще до Марса лететь
Не особо, странная идея
Пока сложно говорить, нет результатов
Скорее верю
Не верю
Илья Аганичев
Илья Аганичев 14 Февраля 2020, 12:50
можно использовать пока только в закритических случаях. сколько они его получили? а сколько истратили ресурсов? Что значит - грааль? Энергетический грааль - это тот, где добытая энергия больше затраченной на добычу.
Александр Фатьянов
Александр Фатьянов 07 Февраля 2020, 17:35
а при 425 гигапаскалях его поверхность становится блестящей, хорошо отражающей свет», пишут они в своей статье. в фольге оно конечно и металлические свойства и блестит. хиханьки.
Олег Макаров
Олег Макаров 07 Февраля 2020, 06:58
Крайне небрежно написан текст. И таких всё больше на ресурсе.
SergA
SergA 05 Февраля 2020, 22:51
«Водород — один из самых распространенных химических элементов на Земле. Его легко получить из воды, а потому источник потенциального сырья для получения металлического водорода или, скажем, водородного топлива практически неисчерпаем. К тому же, для его добычи не нужно наносить вред окружающей среде и разрушать экосистему, как это происходит в случае ископаемого топлива» Концентрированный бред.
Загрузка статьи...