Слова с паразитом: распространяется ли коронавирус через речь

Звуки речи формируются, когда воздух из легких проходит через преграды, составляющие голосовой аппарат человека: горло, нёбо, зубы, язык, губы. Скорость и давление воздушного потока при этом несколько выше, чем при дыхании. В новом исследовании показано, может ли коронавирус использовать речь как транспорт для своего жуткого путешествия по планете.
Слова с паразитом: распространяется ли коронавирус через речь

Даже скептики невольно вздрагивают при звуках кашля или чихания поблизости. Исследования давно подтвердили, что вместе с мельчайшими частицами жидкости, вылетающими с кашлем, коронавирус может «провисеть» в воздухе до 3-х часов. Воздушно-капельный — любимый путь распространения SARS-CoV-2. Но хватит ли скорости потока воздуха, сопровождающего и формирующего звуки речи, чтобы образовать аэрозоль — взвесь газа и крошечных капель, способную часами парить над землей? Как на это влияет громкость голоса?

Исследователи из Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек предложили участникам нехитрого эксперимента пообщаться с... коробкой. Не лишенные тонкого чувства юмора ученые выбрали для теста фразу «Оставайся здоровым». В течение 25 секунд добровольцы громко высказывали это пожелание внутрь закрытой коробки через специальное отверстие. Капли жидкости в коробке подсвечивались лазером и подсчитывались учеными.

Принимая во внимание известную концентрацию коронавируса в слюне, исследователи затем рассчитали, что каждая минута громкого разговора может генерировать более 1000 содержащих вирус капель. Частицы жидкости оставались в воздухе в закрытом пространстве в течение восьми или более минут. В среднем, время пребывания капель в воздухе составило 12 минут. В исследовании, опубликованном в Трудах национальной академии наук США (PNAS), не уточняется, точно ли разговор с коронавирусным пациентом приведет к заражению. Однако упоминается, что если говорить тихо, то образуется меньше капель потенциально опасной жидкости.