Миф «эффекта бабочки»: реальность восстанавливается

Существует ли «эффект бабочки» на самом деле? Этим вопросом задавались многие. Но американские ученые выяснили, что в квантовой механике «эффекта бабочки» нет и быть не может, это доказано экспериментально.
Миф «эффекта бабочки»: реальность восстанавливается

В 2020 году исследователи из Лос-Аламосской национальной лаборатории экспериментально доказали, что в квантовой механике «эффекта бабочки» не существует. Напомним, что принцип «эффекта бабочки» заключается в свойстве некоторых хаотичных систем. Так, незначительное влияние на систему может повлечь большие и непредсказуемые последствия.

Как проводили исследование?

Для того, чтобы симулировать «эффект бабочки» и выяснить существует ли он, ученые использовали квантовый компьютер. Они отправили в «прошлое» информацию — квантовые биты или же кубиты, а затем сильно повредили один из них. То есть фактически повторили то, что совершил герой известного рассказа Рэя Брэдбери, наступив на бабочку.

Однако дальше в эксперименте все пошло совсем не так, как в рассказе. Когда кубиты были возвращены в «настоящее», они оказались неповрежденным — так, будто реальность самовосстановилась. Выходит, что «эффект бабочки» не работает?

«На квантовом компьютере нет никаких проблем с тем, чтобы симулировать обратную во времени эволюцию или же запуск процессов в прошлое, — говорит один из соавторов исследования, физик-теоретик Лос-Аламосской лаборатории Николай Синицын. — То есть мы реально можем посмотреть, что произойдет со сложным квантовым миром, если мы отправился назад во времени, причиним небольшие повреждения и вернемся обратно. Мы обнаружили, что наш мир в этом случае сохранится, и это означает, что «эффекта бабочки» в квантовой механике не существует».

В популярной культуре существование "эффекта бабочки" впервые было описано в 1952 году. Рэй Брэдбэри описал это явление в рассказе "И грянул гром". Сюжет таков: гибель бабочки в прошлом изменяет мир далекого будущего до неузнаваемости.

Произведенные в прошлом повреждения, как выяснили Синицын и его соавтор Бин Ян, вызывают в настоящем лишь локальные и несущественные изменения. Вывод один — «эффекта бабочки» не существует. И это открытие имеет не только теоретическое, но также и вполне практическое применение.

Выводы и их практическое применение

• Во-первых, исследование о несуществовании «эффекта бабочки» может быть использовано для сокрытия информации на квантовых компьютерах. По словам Яна, получается, что поврежденную вследствие стороннего измерения информацию в запутанном состоянии можно затем легко восстановить, так как эти повреждения не увеличиваются вместе с процессом декодирования.
  • А во-вторых — для тестирования квантовых процессоров. Поскольку отсутствие «эффекта бабочки» имеет исключительно квантовую природу, то успешное повторение эксперимента Синицына и Яна на таком процессоре будет являться доказательством того, что он действительно работает на квантовых принципах.
дмитрий рыжиков
дмитрий рыжиков 18 Декабря 2021, 13:58
Бред, как и обычно с "учёными". При отправке в прошлое кого или чего бы то ни было, образуется новая ветвь пространства, ни как не пересекающаяся с отправной точкой, в будущем в том числе. Начертите линию, из любой точки проведите кривую в другое место пересечения, а от туда уже пойдёт другой луч, не тот откуда было ответвление. Останется исходная прямая или нет не знаю, но из прошлого вернуться в точку отправки Невозможно.
Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 25 Ноября 2021, 16:00
Эффект бабочки всего лишь выдумка Брэдбери. Теперь осталось проверить, а был ли на самом деле Брэдбери, нет? Пробуйте. ИЛИ ЕЩЁ КАКУЮ-НИБУДЬ АХИНЕЮ.
Алексей Меньшов
Алексей Меньшов 09 Августа 2021, 23:54
Существует всего три временных линии на земле. Мы живём во второй. Любые квантовые изменения возможны лишь в третьей линии. А в нашей реальности всё подгоняется под третью реальность. По этому если мы что то и напортачим в прошлом за нас это исправят
Сергей Сергеевич Захаров
Сергей Сергеевич Захаров 27 Апреля 2021, 14:29
То есть,,,,,,,,,,, фактически повторили Однако,,,,,,,,,,
Илья Аксенов
Илья Аксенов 08 Октября 2020, 11:34
Свойства времени, свойства пространства, и свойства материи зависят от частоты колебания и амплитуды энергетического мироздания в пределах одного фрактала на определённом уровне. Можно сказать, что попасть можно в любую точку пространства-времени, изменив режим колебания и амплитуды. Сейчас мы находимся в периоде расширения Вселенского фрактала, - вот вам и путешествие во времени!  Кстати, в эту теорию хорошо вписывается такое понятие, как дежавю, вероятно происходят резонансные явления и человеку кажется, что это уже было. А это и было, ведь произошла резонансная накладка прошлого состояния колебаний и нового. И ещё, версия, что при путешествии во времени в прошлое можно изменить будущее, при такой теории не состоятельна, потому, что изменение колебаний энергетического мироздания возможно только локально. Ведь, возможности человека в любом случае никогда не превысят возможностей ВРЭС.
Сергей Мельник
Сергей Мельник 08 Сентября 2020, 22:29
Как говорят "удачная импровизация - это та, которая тщательно подготовлена". Так и все без исключения эксперименты с "симуляцией процессов обратно в прошлое" - не более, чем тщательно подготовленная имитация "возвращения". На самом деле этот "обратный" процесс идет в нормальном по времени направлении.  По сути, если на идеальном биллиарде без трения мгновенно поменять скорости всех шаров на обратные, то они спустя определенное время соберутся в "пирамиду". ИМЕННО это и происходит во всех экспериментах. И тщательно подготавливается окружающими макроскопическими приборами.  Специфика квантовых систем только в том, что они могут быть описаны конечным набором дискретных параметров, а потому "возвращение" может быть имитировано с абсолютной точностью. А с биллиардными шарами (не идеальными) накопятся ошибки термодинамических флуктуаций.
Загрузка статьи...