Как алкоголь продлевает жизнь червям

Правда, это касается только нематод, но ученые надеются использовать открытие для продления жизни также и человеческих клеток.
Как алкоголь продлевает жизнь червям

Нематоды или же круглые черви вида Caenorhabditis elegans, широко используемые в научных исследованиях в качестве модельного организма, имеют примечательную особенность — при экстремальных условиях они впадают в стадию так называемой дауэровской личинки, которая изолирована от окружающей среды и может выживать без пищи около четырех недель.

Долгое время биологи были уверены, что дауэровская личинка представляет собой полностью изолированную систему, которая не поддерживает никакого обмена веществ с окружающей средой. Однако в 2020 году исследовательская группа под руководством Теймураза Карчалии из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Общества Макса Планка совершенно неожиданно обнаружила, что если эти личинки поместить в раствор алкоголя, то продолжительность их жизни значительно увеличивается.

Недавно, в 2020 году, ученые выяснили, что черви в этом состоянии способны принимать из окружающей среды алкоголь и усваивать его. В результате у них происходит изменения в метаболизме — этанол направляется в жировые ткани, где из него продуцируются аминокислоты и сахара, а возникающая при этом энергия обеспечивает питание. Кроме того, алкоголь помогает червям пережить обезвоживание, поскольку из него вырабатывается дисахарид тригалоза, способствующий восстановлению организмов после длительного высушенного состояния.

Но несмотря на увеличившуюся продолжительность жизни и тот факт, что алкоголь, по сути, является неограниченным источником энергии, в том числе и в природных условиях, личинки в конечном итоге все равно погибали. Чтобы найти объяснение этому феномену биологи обратились к своим коллегам из Университета Эрлангена-Нюрнберга и Центра физики и медицины Общества Макса Планка. Научная группа под руководством доктора Василия Забурдаева построила математическую модель метаболических путей дауэровских личинок, с помощью которой можно было предсказать продолжительность их жизни при различных концентрациях этанола и возможные мутации в метаболической системе. В результате ученые пришли к выводу, что причиной смерти червей является накопление токсических соединений.

Авторы исследования намерены идентифицировать эти соединения и попытаться смягчить их действие, чтобы продлить жизнь червей еще больше. При этом не исключено, что понимание механизма выживания дауэровских личинок сможет в будущем помочь продлению жизни клеток человеческого организма.

Виктор Шаповалов
Виктор Шаповалов 18 Ноября 2020, 14:57
Это что. Я знал одного товарища - алкаша с циррозом печени, ожирением до 130 кг. и прочими прелестями. Выпивал сразу бутылку водки и бидон пива. И, чтоб вы думали? Прожил до 120 лет как огурчик, солёный. А умер случайно: попал под каток  асфальтировочный. Каток пополам, а он стал плоский, как блин. Вот такая история.
Vladimir-296
Vladimir-296 19 Сентября 2021, 22:31
извините,но вы БОЛВАН
Виталий Уткин
Виталий Уткин 14 Ноября 2020, 02:23
Ум всегда придумает аргументы научнообоснованные, что есть мясо, пить спиртное или курить — это полезно, хотя это яд и разрушает душу в любых дозах. Возможно разово он кого-то и выручал, но не тогда, когда это становится нормой. Наше российское общество побеждают без войны. По данным, алкогольно-зависимой является уже примерно половина населения страны. От алкоголиков рождаются умственно и физически дефектные дети — у них уже нарушены хромосомы. И от них (и их детей) уже не может получиться полноценное потомство. 17% детей в стране уже рождалось врождённо слабоумными. И оставалось добрать ещё только один процент — чтобы процесс генетического вырождения нации стал необратимым. Такая нация уже никогда не сможет воспроизводить полноценное потомство, она превратится в страну слабоумных уродов — и затем вымрет. И это — ещё не всё. 80% учащейся молодежи уже пробовали наркотики помимо алкоголя и никотина, а 20% — уже прочно “сидят на игле” “крутых” наркотиков типа героина. И число наркоманов растёт из года в год. Срок жизни таких — всего около 4-х лет... Придёт время — и некому будет служить в армии, пополнять ряды учёных, врачей, инженеров. Россия превратится в страну умственно отсталых калек и пенсионеров, не получающих пенсий… … Нам нужна вера, которая позволила бы взглянуть на самих себя как на детей Единого Бога, имя Которому — Любовь и доброжелательность между людьми…”.
Сергей Филиппов