От обломков прототипа SpaceX до игуан: 7 самых странных вещей, упавших с неба

Космические камни падают на Землю, неся соединения, которые образовались миллиарды лет назад. Космические корабли совершают причудливые пируэты в воздухе, но взрываются, если приземляются слишком быстро. А иногда даже игуаны падают с деревьев брюхом вверх, вмерзнув в землю! Перед вами — список самых необычных объектов, которые буквально свалились с небес на землю.
От обломков прототипа SpaceX до игуан: 7 самых странных вещей, упавших с неба

Иногда с неба падают самые необычные и загадочные предметы

Зеленый огненный шар над Тасмановым морем

Фотография метеора
CSIRO

Исследователи сняли невероятное видео, когда яркий зеленый метеор пролетел над южным побережьем Тасмании, Австралия — хотя, к большому сожалению, видео черно-белое.

Исследовательское судно под названием Investigator, которым управляет национальное научное агентство Австралии CSIRO, поймало в объектив этот огненный шар, когда тот прорвался через атмосферу Земли, пересек небо и затем распался над Тасмановым морем.

Люди, которые были свидетелями полета метеора, рассказывали, что даже для невооруженного глаза он казался зеленым.

Радужный метеорит из Коста-Рики

Метеорит
Laurence Garvie/Center for Meteorite Studies/Arizona State University

Космический камень цвета радуги раскололся над Коста-Рикой в ​​2019 году и рассыпал обломки между деревнями Ла-Пальмера и Агуас-Заркас. Согласно недавним исследованиям, пришелец из космоса мог содержать настоящие «строительные блоки жизни».

Мягкий метеор первоначально откололся от более крупного астероида, который образовался из пыли древней туманности. Кстати, именно эта туманность позже породила нашу Солнечную систему. Радужный метеор содержит сложные углеродные соединения, которые могут включать аминокислоты – вещества, из которых состоят белки и ряд других молекул, такие как ДНК.

Внезапный взрыв прототипа SpaceX

Взрыв
SpaceX

Программа SpaceX Starship запустила прототип под названием SN8 во время испытательного полета на большой высоте. Все прошло по плану, вот только посадка вышла жесткой. Прототип взлетел с площадки в Бока-Чика, штат Техас, и поднялся в небо примерно 12,5 км, по пути выполняя сложные воздушные маневры.

Затем машина снизилась до обозначенной точки приземления, но вышла из виража слишком быстро и загорелась. Взрыв произошел всего через 6 минут 42 секунды после старта.

Метеорит из Мичигана

Мичиганский метеорит
Heck et al., Field Museum

В небе над Гамбургом, штат Мичиган, также пронесся метеор, и его осколки упали в замерзшее озеро. Это было в январе 2018 года; однако лишь этом году, после тщательного анализа космической породы, ученые объявили, что метеорит содержит тысячи органических соединений, которые образовались миллиарды лет назад.

Эти соединения относятся к ранним дням существования нашей Солнечной системы, а это означает, что метеориты, миллионы лет назад падавшие на молодую Землю, могли нести в себе аналогичные молекулы. В то время, по словам ученых, органические соединения из метеоров могли быть включены в примитивные формы жизни, поэтому изучение метеора из Мичигана может дать нам представление о ранней жизни на планете.

Обломки кометы, сровнявшие с землей древнюю сирийскую деревню

Художественная реконструкция катастрофы
Jennifer Rice/CometResearchGroup.org

В доисторической деревне Абу-Хурейра на севере Сирии жили самые древние фермеры на Земле, о которых известно науке. Однажды какой-то загадочный огненный катаклизм разрушил город, оставив лишь остовы примитивных хижин, покрытых углеродом.

Среди обломков исследователи также обнаружили стеклянные сферы, образовавшиеся из расплавленной почвы с высоким содержанием железа, серы и наноалмазов.

Ученые внимательно изучили эти стекловидные материалы и обнаружили, что они могли образоваться только при температурах выше 2000 °C. Команда пришла к выводу, что фрагменты пролетевшей кометы, вероятно, взорвались над деревней, вызвав сильную тепловую волну, которая опалила деревню и почву под ней.

Астероид, убивший динозавров, упал под неудачным углом

Астероид и динозавры
Chase Stone

Чудовищный космический камень, уничтоживший динозавров, врезался в Землю под таким крутым углом, что не оставил шанса сотням тысяч живых видов на планете. Ученые смоделировали путь астероида и обнаружили, что он упал под углом около 60 градусов над горизонтом.

Согласно новой математической модели, по сравнению с более мелкими углами столкновения, эта траектория заставила астероид извергнуть в атмосферу примерно в три раза больше серы и углекислого газа. Газ, выпущенный в результате удара, вызвал глобальное изменение климата и убил 75% всего живого на Земле, включая большинство динозавров.

Игуаны из Флориды

Замерзшая игуана

«На улице холодно, возможны осадки в виде рептилий» — это предупреждение, которое Национальная метеорологическая служба отправляет, когда температура опускается ниже 4,4 градуса по Цельсию в южной Флориде.

Все потому потому, что в прохладную погоду игуаны, которые обычно болтаются на верхушках деревьев, становятся слишком слабыми и вялыми, чтобы держаться за ветки. Поскольку их метаболизм замедляется, ящерицы становятся жесткими, падают на землю и кажутся мертвыми; но как только погода становится теплее, они «оттаивают» и снова начинают действовать.