Как выглядела «крылатая» акула, которая плавала в морях 93 миллиона лет назад: результаты исследования

Исследование показало, что причудливая акула-орел с похожими на крылья плавниками и широкой пастью плавала в океане около 93 миллионов лет назад.
Oscar Sanisidro

Причудливая акула не была грозным хищником – она питалась планктоном

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, новый вид, выявленный по окаменелостям, назван Aquilolamna milarcae и представляет собой новое семейство в истории акул. Эти акулы-орлы имели гигантские грудные плавники, напоминающие крылья, длина которых у исследуемого экземпляра составляла 1,9 метра. При этом длина самого животного – всего 1,65 метра.

Исследователи обнаружили окаменелости еще в 2012 году в мексиканском поселке Вальесильо. Этот район был покрыт Западным внутренним морским путем – большим внутренним морем мелового периода, разделяющим Северную Америку на два массива суши.

По мнению ученых, Aquilolamna milarcae плавал в этом море около 93 миллионов лет назад, когда еще по Земле ходили динозавры. Aquilolamna milarcae, вероятно, была не устрашающих хищником, а фильтрующей планктон акулой. Акулы-фильтраторы заглатывают большой массив воды, отфильтровывая из нее мелкие плавающие организмы или органические остатки.

Окаменелости «акулы-орла»
Wolfgang Stinnesbeck

До идентификации и описания этого экземпляра считалось, что только одна большая семья, питающаяся планктоном, обитали в морях мелового периода: pachycormidae, вымершая группа крупных костистых рыб. Теперь к ней присоединилась Aquilolamna milarcae.

Ранее мы рассказали о том, насколько точно показали древнюю акулу мегалодон в блокбастере с Джейсоном Стетемом «Мег: Монстр глубины». Подробнее об этом здесь.