Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что подростки, которые преуспевали в математике имели более высокие уровни химического вещества мозга, важного для памяти, обучения и решения проблем.
Исследование доказало, что изучение математики в подростковом возрасте сильно влияет на развитие мозга

Несмотря на очевидные преимущества, которые оказывает алгебра на мозг человека, ученые считают, что не стоит «издеваться над собой»
К таким выводам ученые пришли после того, как провели ряд исследований с 87 студентами отличниками. Просканировав их мозг, специалисты обнаружили, что у тех, кто в течение всей школьной программы продолжал изучать математику и преуспевал в решении задач, был более высокий уровень гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в префронтальной коре. Исследование также показало, что студенты с большим количеством ГАМК лучше решали сложные логические задачи.
Авторы работы предположили, что постоянный поиск новых стратегий в решении сложных математических уравнений повышает уровень ГАМК, потенциально помогая людям лучше решать проблемы в дальнейшей жизни.
Рой Коэн Кадош, старший автор исследования, сказал: «Это хорошие новости для людей, которые продолжают изучать математику, поскольку они уже вовлекли свой мозг в деятельность, которая может принести им пользу в долгосрочной перспективе. Но лично я считаю, что заставлять людей, которым не нравится математика, продолжать ее изучать — не самая правильная стратегия. Вместо этого мы должны попытаться исследовать возможные альтернативы, такие как обучение логике и рассуждениям, которые задействуют ту же область мозга, что и математика».