Любопытное исследование: почему млекопитающие, живущие рядом с городами, увеличиваются в размерах

Человеческая деятельность уменьшила размер диких животных во всем мире. Однако данное исследование показало, что млекопитающие, которые живут недалеко от крупных городов, становятся только толще и длиннее.
Изображение danuta niemiec с сайта Pixabay

У диких животных, обитающих рядом с городами, всегда есть еда, вода и укрытия. Именно поэтому они становятся толще и длиннее

В исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology, ученые проанализировали длину и вес тела более чем 100 североамериканских видов за последние 80 лет. В целом анализ включал 140 тысяч животных.

Результаты показали, что животные, которые часто появляются в городах, такие как волки, рыси, олени, летучие мыши, землеройки и грызуны, вырастали толще и длиннее, чем их «сельские» сородичи.

Эти результаты противоречат другим исследованиям, согласно которым млекопитающие должны становится меньше вблизи с городами. Гипотеза, называемая эффектом городского острова тепла, предполагала, что здания и дороги выделяют тепло и в целом повышают окружающую температуру, а животные, живущие в таких условиях, обычно меньше по размеру – в соответствии с биологическим принципом, называемым правилом Бергмана.

Исследователи говорят, что увеличение размеров млекопитающих связано с обилием еды, воды и укрытий в городах. Благодаря этим факторам, животные почти всегда сыты и находятся в безопасности.

Однако исследователи отмечают, что подобные изменения – не всегда к лучшему.

«Когда вы меняетесь в размерах, это может изменить весь ваш образ жизни», – заключает ученые.