Следите за ними: 7 самых перспективных FoodTech-стартапов в 2021 году

Мировой продовольственный рынок усиленно приспосабливается к эпохе постпандемии, пытается решить проблемы пищевых отходов и нехватки рабочей силы. Самыми интересными становятся три направления рынка foodtech: растительное мясо, клеточное мясо (разрешено к продаже пока только в Сингапуре) и производство ферментированных продуктов. О самых крутых стартапах направления рассуждает советник по инновациям ГК ЭФКО, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Следите за ними: 7 самых перспективных FoodTech-стартапов в 2021 году

По данным отчета State Of Food Tech от CB Insights, инвестиции в FoodTech во втором квартале 2021 года сократились с $13,5 млрд до $8,9 млрд. При этом количество сделок выросло с 369 до 409 за аналогичный период.

Инвесторы проявляют интерес к альтернативному белку — финансирование проектов в 2020 году, основанных на подобных технологиях, выросло в 3,5 раза, говорится в документе. В 2021 году объем финансирования таких стартапов увеличился еще — в четыре раза.

Устойчивый рост демонстрируют компании, внедряющие технологии в агросектор — за последний год финансирование выросло с $1,3 млрд до $2,1 млрд. Аналитики прогнозируют рост инвестиций в системы вертикального земледелия. Интересуют инвесторов и производители безалкогольных напитков.

Самые интересные мировые стартапы в 2021 году

По версии экспертов венчурного фонда Fuel for Growth

Noom. В мае 2021 года приложение для персонализированной диеты объявило о закрытии раунда F на $540 млн. Это произошло на фоне публикации исследований о наборе веса жителями США в связи с распространением пандемии коронавируса и локдауном. В 2020 году приложение принесло своим создателям $400 млн дохода.

Проект любопытен тем, что доказывает экономическую состоятельность интереса потребителей к программам персонализированного питания. Они строятся на базе алгоритмов, но направлены на тотальное улучшение функционирования организма человека. Эти программы посвящены не просто здоровому питанию, а становятся важной частью направления wellness, хорошего самочувствия и благополучия. Noom находит спрос на такие программы и предлагает решение.

Meati. Производитель цельных кусков мяса из грибного мицелия привлек $50 млн в начале июля 2021 года. Предполагается, что массовым этот продукт станет к 2022 году.

Компания научилась делать филе и цельный кусок мяса из грибного мицелия путем ферментации. Это здорово! Грибы и другие растительные продукты входят в направление под названием бургер 3.0. Первым производителем, который обратил внимание на это, был бразильский JBS. Он создал целую компанию Planted Foods и начал производить продукт под названием OZO, также на основе ферментированного грибного мицелия.

Nature’s Fynd. Создает новые виды ферментированных продуктов с помощью бактерий из агрессивной среды. В июле 2021 года компания привлекла $350 млн в рамках раунда C. Финансирование направят на расширение производственных мощностей.

Компания получила беспрецедентный объем инвестиций на развитие инноваций в области продукта жизнедеятельности микробов в процессе ферментации. Это большой шаг для всей индустрии. До сих пор схожими инвестициями могла похвастаться только компания Perfect Day, которая производит при помощи прецизионной ферментации молоко.

Сейчас Nature’s Fynd вышла на подготовку к промышленному запуску производства продуктов ферментированным способом. Вскоре, вероятно, расширится линейка и география этих продуктов.

Motif Foodworks. Спин-офф Gingko Bioworks, биотехнологическая платформа для создания альтернативных продуктов питания биотехнологическим способом. Сейчас вместе с Королевским колледжем и Имперским колледжем Лондона сотрудники компании изучают процессы жевания и восприятия человеком разных нюансов пищевых ингредиентов. Это нужно, чтобы избежать сухости состава альтернативного мяса и молочных продуктов на растительной основе.

Это производство специально выделили из Gingko Bioworks для разработки технологий, позволяющих производить еду биотехнологическим способом. За короткое время компания значительно продвинулась в своих исследованиях. Компания разрабатывают «флейвы» (вкусоароматические составы) из продуктов, которые позволяют ощущать их текстуру и вкус. С помощью разработок они хотят воспроизвести вкус, текстуру и органолептические свойства традиционной пищи.

NovoNutrients. В конце июля компания получила от гонконгских инвесторов $4,3 млн. Деньги пойдут на расширение производства. К 2030 году стартап намерен стать одним из крупнейших в мире поставщиков инновационных белковых ингредиентов. Технология NovoNutrients основана на ферментации, в качестве сырья используются углекислый газ и водород. Продукт компании — белковая мука.

Фактически стартап создает белок из воздуха. Многие компании, работающие в этом направлении, пытаются использовать способы декарбонизации, перерабатывая углекислый газ. Эта часть интригует, привлекает внимание сложными технологическими решениями. Они должны сделать процесс извлечения белка не энергозатратным, и относительно дешевым. Если человечество действительно научится делать это эффективно, то получит огромную перспективу получения еды из ничего.

Protera. В июле компания привлекла $10 млн от мексиканских инвесторов. Основанный в 2015 году стартап использует искусственный интеллект для разработки новых белков. Ключевое преимущество стартапа в созданных базах открытого доступа deepmind alphafold, которые расшифровали структуру синтеза белка.

Специалисты компании Protera лучше всех могут использовать преимущества искусственного интеллекта при создании новых белков, в частности при производстве продуктов питания. Они показывают абсолютно новые белки, которые до этого не синтезировались. Благодаря разработкам Protera они будут создаваться и перейдут в лабораторную стадию для анализа питательных свойств и характеристик.

Nobell Foods. Эта компания пытается решить задачу создания растительного казеина, фермента, который дает нам возможность воспринимать сыр во всей полноте его вкуса. В начале августа стартап получил от инвесторов $75 млн на расширение команды и укрепление связей с фермерами. Предполагается, что попробовать сыры стартапа можно будет к концу 2022 года.

Компания хочет решить проблему вкуса веганского сыра и сделать его похожим на традиционный. Блогеры и эксперты признают, что есть сегодняшний веганский сыр невозможно. Воспроизведение казеина как основного ингредиента, который и создает сыр (сычужный фермент) — сложнейшая задача. В случае удачи разработчиков наступит прорыв. Еще один альтернативный продукт сравняется по вкусу и качеству с традиционным. Категория альтернативных сыров растет во многих странах огромными темпами, так что Nobell Foods выйдет на подогретый рынок.

Загрузка статьи...