«Люси»: готовится к запуску первая миссия NASA по изучению троянских астероидов Юпитера

Впервые у ученых появилась возможность отправить космический корабль к таинственным троянским астроидам − осколкам великих событий, благодаря которым сформировалась привычная нам Солнечная система.

Миссия «Люси» прошла все предстартовые испытания и должна покинуть космическую станцию ​​на мысе Канаверал 16 октября

Троянские астероиды, названные так в часть небезызвестных героев Троянской войны, вращаются вокруг Солнца двумя роями: один опережает Юпитер, самую большую планету в нашей солнечной системе, а второй отстает от него.

«Люси» − первый космический корабль, предназначенный для посещения и наблюдения за этими астероидами, которые на самом деле являются остатками бурной активности первых дней существования нашей Солнечной системы. Миссия поможет исследователям эффективно заглянуть в прошлое, чтобы узнать подробности формирования Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад.

12-летняя миссия «Люси» также может помочь ученым узнать, как наши планеты оказались на своих нынешних местах и орбитах.

Существует около 7000 троянских астероидов, самый большой из которых достигает 250 километров в диаметре. Астероиды представляют собой материал, оставшийся после образования планет-гигантов в нашей системе, включая Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Несмотря на то, что они находятся на одной орбите с Юпитером, астероиды все еще очень далеки от самой планеты − почти так же, как сам Юпитер удален от Солнца.

«С "Люси" мы отправимся к восьми неизученным ранее астероидам за 12 лет с помощью одного космического корабля», − сказал Том Стэтлер, научный сотрудник проекта в штаб-квартире НАСА. «Это фантастическая возможность для многих открытий, поскольку мы исследуем далекое прошлое нашей родной системы».

Космический корабль должен пролететь мимо одного особого астероида в главном поясе между Марсом и Юпитером, после чего займется исследованием семи астероидов-троянцев. В ходе своей миссии «Люси» в конечном итоге вернется на орбиту Земли три раза, чтобы получить гравитационный «разгон», который направит ее в нужную сторону и придаст ускорение. Это сделает «Люси» первым космическим кораблем, который отправится к Юпитеру и вернется на Землю.

«Запуск космического корабля — это почти то же самое, что отправить ребенка в колледж: вы делаете все возможное, чтобы он сам подготовился к следующему большому шагу в своей жизни», − шутит Хэл Левисон, главный исследователь миссии «Люси».

Миссия заимствует свое название от окаменелости «Люси», останков древнего предка человека, обнаруженного в Эфиопии в 1974 году. Скелет помог исследователям соединить воедино аспекты эволюции человека, и члены команды НАСА надеются, что их миссия достигнет аналогичного результата в отношении история Солнечной системы.

«Мы рассматриваем эти объекты как окаменелости образования планет», − пояснил Левисон.

Длина космического корабля «Люси» составляет 14 метров, в основном из-за его гигантских солнечных панелей — каждая шириной со школьный автобус − предназначенных для обеспечения бесперебойного питания приборов и инструментов на борту. Но у «Люси» также есть топливо, которое поможет ей выполнить несколько сложных маневров на пути к астероидам.

За 12 лет «Люси» пролетит почти 6 437 376 000 километров со скоростью около 17 880 метра в секунду. Она посетит астероиды, названные в честь героев, которых вы можете узнать из «Иллиады» Гомера: Эврибат, Кета, Полимела, Левк, Орус, Патрокл и Менетий.

Хоть Эврибат и не является троянцем, выбор на него пал потому, что это самый большой остаток древнего массивного столкновения космических тел. У ученых может появиться шанс узнать, что же именно находится внутри этого древнего астероида. Наблюдения, сделанные с помощью космического телескопа Хаббла, также показали, что у Эврибата есть даже собственный спутник − небольшой астероид под названием Кета.

Каждый из астероидов, мимо которого пролетит «Люси», отличается по размеру и цвету.

«Удивительно, но многие из этих таинственных микромиров очень мало изменились за 4,6 миллиарда лет, прошедших с момента их первого образования, − пояснила Лори Глейз, директор отдела планетарных наук НАСА в штаб-квартире НАСА. − Относительно нетронутое состояние этих объектов может дать нам ключ ко многим загадкам об условиях в ранней солнечной системе».

«Люси» будет использовать три научных инструмента для изучения астероидов, включая цветные и черно-белые камеры, термометр и инфракрасный спектрометр для определения состава поверхностных материалов астероидов. Космический корабль будет связываться с Землей с помощью антенны, которую также можно использовать для определения массы астероидов.