Сколько россиян должны вакцинироваться, чтобы остановить пандемию коронавируса

Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург рассказал, какой процент населения страны должен быть вакцинирован, чтобы обеспечить коллективный иммунитет.
Сколько россиян должны вакцинироваться, чтобы остановить пандемию коронавируса
Pixabay

Вакцинация должна быть обязательной, считает Гинцбург. Причём привиться должен определённый процент населения

В интервью «Российской газете» директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург объяснил, что россияне не спешат вакцинироваться прежде всего из-за отсутствия мотивации. Когда в Москве была введена система QR-кодов, количество привитых в день достигало 700-800 тысяч, но после того, как QR-коды упразднили, число вакцинированных упало до 50-70 тысяч в день. «Однозначного рецепта выхода из этой ситуации у меня нет. Есть только одна очевидность: без вакцинации изгнать ковид невозможно», — уверяет Гинцбург.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы остановить пандемию, нужно вакцинироваться, добавил Гинцбург. «Это кончится, когда 70-75 процентов населения нашей страны, заодно и земного шара, будут провакцинированы, у которых будут антитела защитные к данному возбудителю. Для этого, безусловно, данный препарат должен быть введен в Национальный календарь прививок. А вакцинация должна быть обязательной», — утверждает директор Центра Гамалеи.

«И ещё. Для того, чтобы это не повторилось, детишек надо приучать к тому, что нужно обязательно вакцинироваться, как и их родителям. И, соответственно, плакаты должны приучать к этому, как и к тому, что надо мыть руки, чистить зубы и говорить "здравствуйте" и "до свидания"", — добавил Гинцбург. "Потому что если ты будешь невакцинированным, то ты не только наносишь вред себе, но и своим близким, всем окружающим. Невакцинированным так же нехорошо быть, как, допустим, извините, плеваться или что-нибудь ещё", — считает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор Центра Гамали также добавил, что происхождение вируса значения не имеет. «Возможно, это важно для политиков, для возможности потребовать от кого-то сатисфакции, привлечь кого-то к ответственности. А для ликвидации того, что произошло, и то, что сейчас происходит, конечно, никакого значения не имеет. Нынешний уровень научных знаний, лабораторий позволяет без всяких генно-инженерных манипуляций создать условия селективного отбора любого РНК-содержащего вируса с любыми свойствами», — считает Гинцбург.