РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что происходит в «Доме самых быстрых кур в мире»?

Птицы могут быть бесспорными хозяевами в воздухе, но они всё равно раз за разом терпят поражение с момента зарождения авиации в 1905 году. Тогда пилот-первопроходец Орвилл Райт сообщил о первом столкновении с птицами. Каждый год тысячи птиц оказываются слишком близко к самолётам, не успевают уклониться и погибают при столкновении.
Что происходит в «Доме самых быстрых кур в мире»?

В битве «Птицы vs самолёты» частенько побеждают птицы.

Большинство ударов происходит в пределах километра от земли во время взлёта и посадки, и только 3% таких аварий были зафиксированы уже во время полёта. Вероятность катастрофической аварии может быть незначительной, но были случаи, когда птицы серьёзно нарушали работу диспетчеров и пилотов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти аварии побудили авиационные регулирующие органы всего мира разработать способ проверки компонентов самолета на предмет столкновения с птицами. После двух аварий в 1960-х годах Центр аэрокосмических исследований Национального исследовательского совета Канады вместе с военными экспертами, регулирующими органами, производителями и пилотами учредил комитет по расследованию столкновений с птицами и созданию устройства для испытаний против них.

Комитет остановился на концепции разработки Королевского авиационного учреждения — пушки, работающей на сжатом воздухе. Чем стреляет эта пушка? Тушками птиц весом до трёх с половиной килограмм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое испытание этого оружия нацелено на структурные компоненты самолёта — лобовое стекло, крыло и хвостовое оперение. На втором птицу запускали в работающий двигатель.

«Для проведения калибровочного теста мы можем использовать птиц из желатина или цыплят, которых купим в продуктовом магазине, — объяснил старший научный сотрудник Центра Аззедин Дадуш. — Настоящих птиц мы подключим в тот момент, когда нужно будет пройти последнюю калибровку и сертификационный тест. Птицы — всегда только мёртвые — используются в наших испытаниях в своём настоящем виде: с перьями, головой, ногами, всем остальным...».

Комбинация давления воздуха в баке, веса снаряда в сборе и длины ствола определяет скорость, с которой птица столкнётся с испытуемым изделием, что соответствует скоростям, используемым самолетом-мишенью во время взлёта, начального набора высоты, полёта, захода на посадку.

Но в конце 1970-х годов Центр провёл тесты на поразительной скорости. Двухфунтовый снаряд на основе желатина достиг скорости 1,36 Маха, или более 1600 км/ч.  Это привело к появлению плаката, все еще висящего на стене в Центре аэрокосмических исследований, с гордостью провозглашающего исследовательский центр «Домом самых быстрых кур в мире».

Загрузка статьи...