Праздничный «сезон покупок» может повлечь катастрофические затраты. Страшные, но не для вашего кошелька

Экстремальные погодные явления во всём мире связаны с антропогенным (вызванным человеком) изменением климата. Но одна сторона происходящего остаётся в стороне: связь между изменением климата и продуктами, которые мы покупаем.
Праздничный «сезон покупок» может повлечь катастрофические затраты. Страшные, но не для вашего кошелька

Дарение — прекрасный способ выстраивать связи.

Недавние исследования показывают, что на протяжении жизненного цикла продукта — от добычи сырья до производства, распределения, использования и утилизации — общие выбросы углерода от него в 6,3 раза превышают вес продукта. Интересно, что именно цепочка поставок продукта или то, что мы не видим в связи с производством и распространением продуктов, считается особенно углеродоёмким.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со стороны истории человечества изменения в наших отношениях с материальным миром произошли в мгновение ока. Наши предки жили в непосредственной связи с землёй, которая их физически и духовно поддерживала, и только в совсем недавней истории человечества люди начали жить на таком большом расстоянии от того, что поддерживает нас. Сегодня безудержное потребление способствует изменению климата, который заметно влияет на всех людей.

С тех пор, как промышленная революция ввела массовое производство, компании потратили огромное количество времени и денег на то, чтобы рассказать людям о ценности постоянно растущего количества товаров на продажу. Они говорят нам, чего желать, что наши вещи говорят о том, кто мы есть, или о нашем статусе в мире, и почему нам нужно покупать ещё больше. Как писал консультант по маркетингу Виктор Лебоу в «Журнале розничной торговли» в 1955 году: «Нам нужно, чтобы вещи потреблялись, сжигались, изнашивались, заменялись и выбрасывались всё более быстрыми темпами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последствия нашего бешеного потребления проявляются в экосистемах планеты. Потребление в «развитых» странах привело к массовым вырубкам лесов, в результате чего остались нетронутыми лишь три процента мировых экосистем. В результате повсеместного производства, использования и утилизации пластмассы ежегодно в Мировой океан попадает около 8 миллионов метрических тонн пластиковых отходов.

Жизненный цикл каждого продукта начинается со сбора «ресурсов» — минералов, металлов, нефти, воды и древесины — и следует за их сборкой в конечный вид, их распределением, использованием и часто быстрой утилизацией. Каждый этап жизненного цикла продукта имеет экологические последствия и углеродный след.

Попытка купить меньше во время праздников может иметь большое значение. Американцы, например, производят на 25 процентов больше отходов в период между Днём Благодарения (конец ноября) и Новым годом, выбрасывая половину своего годового бумажного мусора — праздничную упаковку и украшения — на общую сумму около 8 миллиардов метрических тонн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам нужно признать своё чрезмерное потребление и очевидное воздействие богатых людей на климат. ЮНЕП отмечает, что 10 процентов землян с самым большим доходом обеспечивают почти 50 процентов глобальных выбросов углекислого газа. В это же время 50 процентов беднейших слоев населения планеты вносят лишь 12 процентов глобальных выбросов.

Дарение — прекрасный способ выстраивать связи. Щедрость и готовность делиться укрепляет семьи, дружбу и сообщества. Возможно, такие связи сейчас нужны как никогда. И то, чему нас научили бесконечные истории о потреблении, мы должны забыть.