Вам придется здорово «попотеть» над этим математическим примером: в нем ошиблись даже некоторые учителя! Справитесь?

В одной из учительских групп в социальных сетях появился этот простой пример по математике. По словам автора поста, его ученики не смогли единогласно прийти к решению этой задачи. В спор в комментариях вступили коллеги преподавателя. Но всего этого не было бы, если бы участники спора помнили о базовых правилах — о том, в каком порядке выполнять математические действия. Попытайтесь и вы найти правильный ответ.
Вам придется здорово «попотеть» над этим математическим примером: в нем ошиблись даже некоторые учителя! Справитесь?
Соцсети
Калькулятор в сторону: решайте своим умом! Помните о порядке математических действий, чтобы найти правильный ответ.
ВОПРОС 1 ИЗ 1
Какой ответ получается в примере 7 + 7 / 7 + 7 * 7 — 7 ?

Порядок действий в математических примерах

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Простые на первый взгляд математические примеры могут вызвать затруднения из-за скобок и обилия действия: сложения, вычитания, умножения и деления. Чтобы не попадаться на удочку и правильно решать подобные уравнения и примеры, необходимо помнить о порядке выполнения математических действий — в противном случае, вы получите неверный результат.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Пример или уравнение может содержать круглые скобки, которые используются для изменения обычного порядка математических действий. Чтобы сделать все правильно, запомни такие правила:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • При решении примера со скобками выполняй все действия слева направо — это универсальное математическое правило;
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Сначала необходимо получить результат в скобках, соблюдая порядок действий;
  • После этого — провести оставшиеся вычисления в правильном порядке: сначала идут умножение и деление, а затем вычитание и сложение. Те же правила применяются к круглым скобкам.
  • Теперь стало понятнее, как решать примеры со скобками, но что делать, если в уравнении скобок нет, а найти правильный ответ все равно сложно? В этом случае помните, что в первую очередь выполняется умножение и деление (строго слева направо), а уже после — сложение и вычитание.

    Чтобы закрепить свои знания, предлагаем найти решение еще одного математического примера. Не забывайте о порядке действий!

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    10 : 2 * 7 : 5 = ?

    Чтобы не ошибиться во время решения, вспоминаем все правила решения примеров без скобок. В нашем случае есть только умножение и деление — значит, сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

    Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.

    Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.

    Ответ: 7.

    Чтобы было проще решать сложные примеры со множеством различных действий, можно над арифметическими знаками расставлять цифры, обозначающие порядок их выполнения:

    Максим Булэцел
    Максим Булэцел 01 Марта 2022, 16:21
    50 у меня правильно
    Светлана Рыжова
    Светлана Рыжова 22 Февраля 2022, 20:23
    поражаюсь - и о чем тут спорить, а уж тем более учителям-математикам?
    Владимир Никифоров
    Владимир Никифоров 31 Января 2022, 15:29
    Очень надеюсь, что когда нибудь "TechInsider" откроет наконец то не очень для нее популярную "Арифметику" и выучит порядок математических действий. Неразрешимых задач тогда будет намного меньше!
    Иришка Ивах
    Иришка Ивах 25 Января 2022, 08:14
    Мapтышкa xуeвa, да ты жe тупaя, прямо axуeть как!!!
    Гремислав Морозов
    Гремислав Морозов 24 Января 2022, 13:15
    Ни черта не поняла? Что тут сложного? В чём прикол? Ну, 50, дураку ясно.
    Yuriyuri Zuban
    Yuriyuri Zuban 12 Января 2022, 15:44
    Не надо клеветать на учителей ради рейтинга.
    Мария Соболева
    Мария Соболева 29 Декабря 2021, 01:55
    Некорректная постановка задачи. Из алгебры неразрывно и без знаков указывалось произведение некоего неизвестного (x, y,z и тп) и некоего множителя, которые были НЕРАЗРЫВНЫ (а именно аналогично скобкам)!!! в примере 24/3x=Y (где Y определенное числовое значеие) НИКОГДА не показывали скобки и в математик/алгебре нужно было найти этот самый "x". Поэтому ваша задача некорректна!!!! Согласно вашему решению, Вы показываете часть знаков, а часть опускаете. Поэтому люди, склонные к алгебре и понятию неизвестного, совершенно логично воспринимают показанное вами "7(6+1)" неразрывно, где 7 это множитель, а выражение в скобках как неизвестное, а соответственно и всю эту конструкцию как единое целое. Вот таким вот подвохом вы и якобы и "ловите математиков и преподавателей". Так как следуя ВАШЕЙ логике, то пример по нахождению неизвестного из показанного мною выше примера будет 24/3*x=Y => 8x=Y => x=Y/8, тогда как из алгебры правильным решением является 3*x=24/Y => x=8/Y => xY=8. Почувствуйте разницу и прекратите вводить людей в заблуждение. Если уж вы показываете знаки умножение/деления, то показывайте их ВСЕ, без двусмысленного опускания некоторых из них. Это самое опускание части знаков делает вашу задачу как минимум имеющим несколько решений. Наглядный пример - казнить нельзя помиловать (отсутствие знаков препинания открывает как минимум две трактовки смысла)
    Роман Астапов
    Роман Астапов 11 Февраля 2022, 11:10
    Все правильно. Происходит подмена понятий. Одни знаки берутся из арифметики, другие из алгебры. Это либо специально делается, чтобы вызвать спор. Либо абсолютная безграмотность. По моему, это просто прикол такой
    Марина Камышева
    Марина Камышева 14 Января 2022, 00:05
    МАРИЯ СОБОЛЕВА, не согласна, - ответ в вашем уравнении 24/3x=Y будет х=Y/8, т.к. в данном случае, - 24/3х=8х, деление и умножение - равнозначные действия, значит, выполняются по порядку их написания... Вы все "свалили в одну кучу" и сравниваете решения двух разных примеров. К тому же, 3х и 7(6+1), - пример, мягко говоря, "неудачного" сравнения... Опустить можно только знак умножения, но суть этого действия не меняется и само умножение не отменяет... А, если вы имеете ввиду опускание скобок, то в примере 24/3х они и не нужны (и никогда не ставятся), поэтому смысл вашего решения теряет смысл, более того, это решение ошибочно, - "и в математик/алгебре"...
    Светлана Уланова
    Светлана Уланова 27 Декабря 2021, 10:19
    Да уж... И откуда же эти "некоторые учителя", сделавшие ошибку в простейшем примере, берутся?! Бедные ученики!
    Семён Петров
    Семён Петров 13 Февраля 2022, 14:32
    Только спешка приводит к позору, а спешка нужна только при ловле блох и тараканов.
    Максим Булэцел
    Максим Булэцел 01 Марта 2022, 16:22
    Семён Петров
    Только спешка приводит к позору, а спешка нужна только при ловле блох и тараканов.
    Согласен с вами Семён Петров
    Аркадий Кусков
    Аркадий Кусков 23 Декабря 2021, 20:32
    Такие задачи в советское время в младших классах проходили)
    Федор Иртов
    Федор Иртов 23 Декабря 2021, 13:41
    Это пример того, как загнобили математику в наших школах, а также пример тупости аффторов, получивших "образование" там, за бугром. У нас знак "/" это знак деления. У них - знак разделяющий числитель и знаменатель. Иногда и у нас его рассматривают также. Но... у нас это дробь "семь седьмых", а не "слева числитель справа знаменатель". У нас - это пример для 4 класса, у них - пример экзамена за курс по-нашему средней школы.
    Михаил Хащевой
    Михаил Хащевой 23 Декабря 2021, 09:35
    Это что за учителя такие дауны что не могли такое решить?
    Вячеслав Ермолаев
    Вячеслав Ермолаев 23 Декабря 2021, 07:34
    Идиотские примеры уровня начальной школы.
    Michael Shamrovsky
    Michael Shamrovsky 23 Декабря 2021, 06:08
    А 7-7=0. Там они для запутывания разнесены. В итоге 7+7/7+7*7-7=7*7+7/7=49+1
    Влади Мир
    Влади Мир 23 Декабря 2021, 01:56
    Воно но чё, Михалыч
    Андрей Баранов
    Андрей Баранов 22 Декабря 2021, 20:55
    Как избавиться от этой хрени в новостной ленте? Раздражают не сами примеры для начальной школы, сколько заголовки.
    Алексей Сергеевич
    Алексей Сергеевич 22 Декабря 2021, 20:20
    Не знаю, ничего сложного в примере нет, сразу решил верно . Надо было в школе не зубрить, а учиться,
    Дмитрий Живето
    Дмитрий Живето 22 Декабря 2021, 20:08
    Юлия своих читателей вообще считает дебилами... «Юлия, которую вы (те, кому она это навалила) заслужили» Следующий пример будет типа: 0+0 больше, меньше или равно 0?
    Александр Карасунов
    Александр Карасунов 22 Декабря 2021, 18:33
    Учителя физры и трудов не смогли решить, но это не в России, и это радует
    Valeriy Korin
    Valeriy Korin 22 Декабря 2021, 18:12
    Как вы достали со своими компьютерными клавиатурами. Знак "/" в русском языке называется "дробь". Знак деления это ":". В результате деления и в результате нахождения дроби какого-то числа получается тот-же результат поэтому в компьютерной клавиатуре испол зуют знак дроби вместо знака деления. Откройте учебник "Арифметика для 1 класса" А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк по которому учились миллионы первоклашек в СССР, посмотрите какие арифметические знаки там используют. Уважаемые составители задач, просьба использовать корректные арифметические знаки и получите 100% результат. Для комментаторов, считающих что знак дроби "/" это знак деления хочу напомнить про сарай с дровами на дверях которого написано слово из трёх букв. Учите русский язык, он вам поможет даже в арифметике!
    Кирилл Белов
    Кирилл Белов 23 Декабря 2021, 16:09
    А ниче, что косая черта ипользовалась ещё до изобретёния клавиатуры? И да, это одно и то же. Более того, знак деления в виде двух точек я нигде кроме школьных учебников для младших классов не встречал, ибо любой адекватный человек понимает, что косая черта по всем параметрам лучше и удобней.
    Антон Малинин
    Антон Малинин 22 Декабря 2021, 18:08
    В первую очередь, сокращает 7 ки 7 минус 7. Дальше 1 плюс 49 молча
    Иван Савченко
    Иван Савченко 22 Декабря 2021, 16:32
    Если в таком примере учитель математики делает ошибку, то гнать надо такого учителя.
    Juli Juli
    Juli Juli 22 Декабря 2021, 14:47
    Во вчерашнем уравнении была допущена ошибка. Вместо 8 правильный ответ 2.
    Андрей Костенков
    Андрей Костенков 22 Декабря 2021, 13:07
    Ещё один момент если бы не ограничение ответов, то мой ответ был бы 64. Причина последний минус занимает 2 символа, то есть можно подумать что - -7, что уже трактуется, как +7.
    Baba Qafaroff
    Baba Qafaroff 22 Декабря 2021, 07:00
    Ответ 50,Но Пример отображен напечатан некоректно 7+7/7+7•7-7 можно воспринять как сумму 7+7/(7+7•7-7),потому,что после разделительной черты 7+7•7-7 можно воспринять как знаменатель.И ответ будет 7⅐,чтобы этог не произошло,то пример стоит изображать так 7+(7/7)+7•7-7..
    Лев Некрасов
    Лев Некрасов 22 Декабря 2021, 11:07
    Бред. Любой нормальный учитель математики обязан объяснить школьнику, что такое - приоритет арифметических операций. Абсолютно везде приоритет такой: сперва умножаем и делим, потом прибавляем и отнимаем. Всё. Трактовка без приоритетов - это сознательное отрицание базовых правил арифметики. Знак "/" всегда означал операцию деления . Чтобы получилась дробь, нужно написать горизонтальную черту, над ней числитель, под ней знаминатель. Знак "/" никто не трактует, как признак дроби. Это очевидно.
    Justin Daniel Korins Yanes
    Justin Daniel Korins Yanes 22 Декабря 2021, 17:03
    Лев Некрасов
    Бред. Любой нормальный учитель математики обязан объяснить школьнику, что такое - приоритет арифметических операций. Абсолютно везде приоритет такой: сперва умножаем и делим, потом прибавляем и отнимаем. Всё. Трактовка без приоритетов - это сознательное отрицание базовых правил арифметики. Знак "/" всегда означал операцию деления . Чтобы получилась дробь, нужно написать горизонтальную черту, над ней числитель, под ней знаминатель. Знак "/" никто не трактует, как признак дроби. Это очевидно.
    В арифметика знак деления это ":". Знак "/" это дробь, которым заменяют длинную горизонтальный черту при записи дроби в одну строчку. Даже название у этого знака "Дробь". И запись 7/7 это не семь разделить на семь, а семь седьмых, результат одинаков.
    Марина Камышева
    Марина Камышева 14 Января 2022, 00:14
    Justin Daniel Korins Yanes
    В арифметика знак деления это ":". Знак "/" это дробь, которым заменяют длинную горизонтальный черту при записи дроби в одну строчку. Даже название у этого знака "Дробь". И запись 7/7 это не семь разделить на семь, а семь седьмых, результат одинаков.
    А что есть "дробь"? Это еще один вариант записи ДЕЛЕНИЯ ОДНОГО ЧИСЛА НА ДРУГОЕ... и "/" - это не "знак дроби", а "ДРОБНАЯ ЧЕРТА"! Опять же, обозначающая "дробление", т.е. деление, одного числа на другое...
    Юрий Румянцев
    Юрий Румянцев 22 Декабря 2021, 06:58
    "По словам автора поста, его ученики не смогли единогласно прийти к решению этой задачи." Вот они - жертвы капиталистического образования. Пример из первого класса средней школы. ;-)
    Rei Hitori
    Rei Hitori 22 Декабря 2021, 02:15
    И на какой помойке нашли этих "учителей" в очередной раз? Когда уже Юльке запретят плодить подобные публикации...
    Михаил Юров
    Михаил Юров 22 Декабря 2021, 01:52
    Автор поста тоже пару ошибок сделал. Вместо знака умножения - звездочку (астериск), а вместо минуса - символ тире.
    Андрей Брагин
    Андрей Брагин 22 Декабря 2021, 01:43
    Примеры для жертв ЕГЭ? Любой учившийся в советской школе решит этот пример в уме правильно.
    Владимир Третьяков
    Владимир Третьяков 22 Декабря 2021, 01:09
    Примеры не корректны..Причём все . Что такое наклонная черта?Она присутствует во всех примерах.Условия всех задач требуют уточнения. Делать умникам нечего.
    Ирина Старцева
    Ирина Старцева 22 Декабря 2021, 09:55
    Наклонная черта - деление, даже если хотите воспринять её как дробь, то это тоже деление, как ни крути.
    Zoomyt Nik
    Zoomyt Nik 22 Декабря 2021, 02:51
    Очевидно же, что это деление. Хотя тем, кто не знает основы информатики этого не понять.
    Юрий Лапшев
    Юрий Лапшев 22 Декабря 2021, 00:52
    << Владимир Радионов 21 Декабря, 22:31 А если прочитать знак "/" не как деление, а как дробь, тогда ответ будет 14/49=2/7. Классический знак деления в арифметике - ":" >> Владимир забыл что НЕТ " ((....)) " — ЗНАКА "СКОБКА"...
    Ирина Старцева
    Ирина Старцева 22 Декабря 2021, 09:56
    Дробь - это и есть деление. Знак в любом случае означает деление. Искать сложности в простом примере для чего? Их нет.
    Светлана Рыжова
    Светлана Рыжова 22 Декабря 2021, 00:31
    Опять вы со своей херней. Тут никто не может ошибиться
    Игорь Плосконосов
    Игорь Плосконосов 21 Декабря 2021, 23:46
    Похоже Юлия нас просто "тролит" . Следующая задачка будет выглядеть Так 2 х 2 =? ( 7) (8) (15) или 4 в спорах схлестнуться академики
    Юлия Шарунова
    Юлия Шарунова 22 Декабря 2021, 19:07
    Насчёт академиков не знаю, но насчёт 2/2=? Или 2÷2=? наши "умники" будут долго доказывать, что это совершенно разные задачи
    Юлия Шарунова
    Юлия Шарунова 22 Декабря 2021, 19:07
    Насчёт академиков не знаю, но насчёт 2/2=? Или 2÷2=? наши "умники" будут долго доказывать, что это совершенно разные задачи
    Владимир Радионов
    Владимир Радионов 21 Декабря 2021, 22:31
    А если прочитать знак "/" не как деление, а как дробь, тогда ответ будет 14/49=2/7. Классический знак деления в арифметике - ":"
    Юлия Шарунова
    Юлия Шарунова 22 Декабря 2021, 19:09
    Да хоть 7 поделить на 7, хоть семь седьмых равно 1 хоть как его крути
    Ирина Старцева
    Ирина Старцева 22 Декабря 2021, 09:57
    Дробь - это и есть деление
    Zoomyt Nik
    Zoomyt Nik 22 Декабря 2021, 02:53
    Разницы нету, кроме того программы считают делением знак "/", а не ":"
    Zoomyt Nik
    Zoomyt Nik 22 Декабря 2021, 02:53
    Разницы нету, кроме того программы считают делением знак "/", а не ":"
    Ирина Старцева
    Ирина Старцева 22 Декабря 2021, 09:58
    Zoomyt Nik
    Разницы нету, кроме того программы считают делением знак &quot;/&quot;, а не &quot;:&quot;
    Дак дробь и означает деление, согласна. Некоторые комментарии выглядят странно
    Zoomyt Nik
    Zoomyt Nik 22 Декабря 2021, 02:53
    Разницы нету, кроме того программы считают делением знак "/", а не ":"
    Костя Топоров
    Костя Топоров 22 Декабря 2021, 01:56
    Дробь семь седьмых все равно будет единицей а чтобы растянуть ее дальше семерки надо ооочень хотеть поспорить об очевидном.
    Евгений Бондарев
    Евгений Бондарев 21 Декабря 2021, 21:09
    Где эти учителя купили дипломы?
    Юлия Шарунова
    Юлия Шарунова 22 Декабря 2021, 19:15
    Там же, где некоторые аттестаты. В подземном переходе, если долго доказывать, что 7/7 это не тоже самое, что 7÷7. Или, как в другом примере, если 1 и 2 разделяет не горизонтальная черта, и 1 над 2, а 1/2, то это совершенно разные примеры, и 1/2 - это не дробь
    Саак Корян
    Саак Корян 21 Декабря 2021, 19:44
    Какой ужас! Какая деградация, если УЧИТЕЛЬСКАЯ группа во-первых, находит, что есть что тут обсуждать (это и подобные примеры - элементарщина на уровне 3-4 класса!), а во-вторых, обсуждая, не могут прийти к единому мнению! Воистину: тупость заразна и от учителей передается их ученикам.