Гены влияют на наши вкусовые предпочтения: как ученые объясняют любовь к чёрному кофе и тёмному шоколаду

Любите крепкий чёрный кофе? Тогда вы, вероятно, любите ещё и тёмный горький шоколад — так предполагает данное исследование, определяющее генетическую основу этих предпочтений.

Не только стимуляция с утра, но и польза для здоровья.

Если это всё про вас, то примите наши поздравления — вы счастливый обладатель генетической черты, которая может дать вам крепкое здоровью. По крайней мере, так считает исследовательница кофеина Мэрилин Корнелис, доцент кафедры профилактической медицины Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета.

«Это горячая тема», — говорит она про свои исследования. Почему горячая? Потому что её научные работы показывают, что умеренное количество чёрного кофе — от 3 до 5 чашек в день — снижает риск некоторых заболеваний, включая болезнь Паркинсона, проблем с сердцем, диабет второго типа и несколько типов рака.

Но эти преимущества, вероятно, будут более явными, если в кофе не будет молока, сахара и других добавляемых ароматизаторов, которые способствуют ожирению. «Мы знаем, что появляется всё больше свидетельств того, что употребление кофе благотворно влияет на здоровье. Но, читая между строк, любой, кто советует кому-то употреблять кофе, обычно советует им именно чёрный кофе — есть большая разница между крепкого чистого кофе и кофе с молоком и сахаром, — уверена Корнелис. — Один вид, естественно, не содержит калорий. Во втором в кофе может быть добавлено сотни калорий, и польза для здоровья может быть совершенно иной».

В предыдущем исследовании Корнелис и её команда обнаружили, что генетическая предрасположенность может объяснять то, почему одни люди выпивают много чашек кофе в день, а другие — нет. «Люди с определённым геном быстрее усваивают кофеин, поэтому стимулирующие эффекты исчезают быстрее, и им нужно пить больше кофе, — сказала она. — Это может объяснить, почему некоторым людям, кажется, нормально потреблять намного больше кофе по сравнению с теми, кто может нервничать или становиться очень тревожным».

В исследовании, опубликованном в Nature Scientific Reports, Корнелис проанализировала более точные типы пьющих кофе, отделив любителей просто чёрного кофе от любителей сливок и сахара (или других добавок). «Мы обнаружили, что любители кофе с определённым генетическим вариантом, отражающим более быстрый метаболизм кофеина, предпочитают горький чёрный кофе, — сказала исследовательница. — Мы также нашли тот же генетический вариант у людей, которые предпочитают простой чай подслащённому и горький тёмный шоколад более мягкому молочному».

SergA
SergA 29 Декабря 2021, 23:09
«молока, сахара и других добавляемых ароматизаторов» «есть большая разница между крепкого чистого кофе и кофе с молоком» Гуглопереводчик дал сбой.