Самые таинственные космические объекты: разрушаем мифы и рассказываем интересные факты о черных дырах

Как часто вы видели в кино черные дыры, всасывающие покорителей космоса? И даже круче, выживших космонавтов, прошедших через черную дыру? Пришло время развенчать некоторые мифы.
Wikimedia

Разрушим заблуждения, крепко засевшие в головах благодаря кино и художественной литературе.

• Теоретически, если упасть в черную дыру, гравитация растянет вас, как спагетти, и смерть наступит раньше, чем вы достигнете сингулярности.
    • Однако исследование, опубликованное в 2012 году в журнале Nature, показало, что благодаря квантовым эффектам вы можете не дожить до сего замечательного момента — горизонт событий подействует подобно огненной стене, которая мгновенно сожжет вас. Не стоит падать в черную дыру.
  • Черные дыры не всасывают объекты.
    • Всасывание происходит в результате втягивания чего-либо в вакуум, которым массивная черная дыра определенно не является. Вместо этого объекты падают в них точно так же, как они падают на все, что обладает гравитацией, например, на Землю.
  • Первой черной дырой считается Cygnus X-1.
    • Над Cygnus X-1 заключили дружеское пари Стивен Хокинг и Кип Торн в 1974 году. Хокинг поспорил, что источник не является черной дырой, однако в 1990 году признал свое поражение.
  • Миниатюрные черные дыры могли образоваться сразу после Большого взрыва.
    • Быстро расширяющееся пространство могло сжать некоторые регионы в крошечные плотные черные дыры, менее массивные, чем Солнце.
  • Если звезда пройдёт слишком близко к черной дыре, её может разорвать в клочья.
  • По оценкам астрономов, в Млечном Пути насчитывается от 10 миллионов до 1 миллиарда звездных черных дыр, масса которых примерно в три раза превышает массу Солнца.