Необычное открытие: ученые нашли в окаменевшей рыбьей голове сотни крошечных шариков

Впервые в истории палеонтологии ученые обнаружили сотни крошечных окаменелых фекальных шариков, набитых внутри черепной коробки рыбы, возраст которой датируется примерно 9 миллионами лет.
ТАСС

Крошечные ископаемые экскременты, также известные как копролиты, скорее всего были отложены падальщиками — вероятно, червями — которые пожирали разлагающуюся голову рыбы, включая ее мозг

Поедая плоть с черепа, черви извергали цепочки и скопления овальных шариков копролита, каждый размером около 2,5 миллиметра в длину. Какими бы маленькими они ни были, эти гранулы накапливались со временем. Когда голодные падальщики закончили свою работу, они оставили после себя сотни таких шариков — достаточно, чтобы полностью заполнить мозг рыбы.

Исследователи обнаружили окаменелость, заполненную копролитом, в Калверт-Клиффс, месте на юге Мэриленда, которое содержит окаменелости, датируемые примерно 18-8 миллионами лет назад, в эпоху миоцена.

Череп принадлежал рыбе Astroscopus countermani, типу донного хищника, устраивающего засаду, широко известного как звездочет, а небольшие продолговатые гранулы копролита, подобные этим, известны под общим названием Coprulus oblongus.

В дополнение к набитому фекалиями черепу ученые также исследовали другие отложения копролитовых гранул, которые были сгруппированы в песчаных отложениях, прилипли к окаменелым раковинам улиток и двустворчатых моллюсков и сгруппировались вокруг сохранившихся ракушек на этом участке.

Другой примечательной окаменелостью в группе был гораздо более крупный копролит длиной 7 дюймов (18 сантиметров), который был выделен позвоночным, возможно, древним крокодилом.

Через сохранившиеся экскременты проходили глубокие туннели, вырытые неизвестными животными, которые ели экскременты или копали норы — а может и то, и другое. Об этом исследователи сообщили в журнале Rivista Italiana di Paleontologia e Stratigrafia.