Интригующие результаты исследования: ядро Земли может представлять собой уникальное состояние материи

Ученые из Китайской академии наук обнаружили, что внутреннее ядро ​​Земли может быть более странным, чем мы думали.
Nature

Моделирование предполагает, что это не просто твердое тело, а суперионное состояние вещества, промежуточное между жидкостью и твердым телом.

Поскольку мы не можем досверлиться до центра планеты и взглянуть на него своими глазами, ученые изучают ядро ​​​​Земли в основном с помощью сейсмических волн от землетрясений. Когда эти вибрации распространяются по планете, они движутся с разной скоростью через разные материалы, и анализ этих изменений может выявить состав различных слоев.

На протяжении десятилетий эти исследования постоянно показывали, что внутреннее ядро ​​может распространять тип сейсмической ряби, называемой поперечными волнами, что указывает на то, что оно твердое. Однако эти волны проходят через ядро ​​медленнее, чем можно было бы ожидать от шара из твердого железа, что позволяет предположить, что оно немного мягче.

Для своего исследования ученые смоделировали условия температуры и давления в центре Земли, чтобы выяснить, какие другие типы материи могут быть возможны там внизу. Они обнаружили, что некоторые сплавы железа могут образовывать суперионное состояние, что объясняет предыдущие наблюдения.

В суперионном сплаве железа атомы железа образуют твердую решетку, которая удерживает материал в единой форме, а более легкие элементы диффундируют через решетку в почти жидком состоянии. Моделирование показало, что в условиях ядра Земли эти более легкие элементы могут включать водород, кислород или углерод.

Важно отметить, что команда рассчитала, насколько быстро поперечные волны будут проходить через эти суперионные сплавы, и обнаружила, что это хорошо согласуется с наблюдениями. Другие установленные свойства внутреннего ядра также можно объяснить различным распределением и конвекцией этих жидкоподобных элементов.

Это интересная идея, но это не единственное возможное объяснение. Предыдущие исследования предполагали, что более медленное распространение поперечной волны может быть связано с «железным снегом», падающим на внутреннее ядро ​​из внешнего ядра.

марина минаева
марина минаева 12 Февраля 2022, 17:22
Несколько лет назад видела любительское видео, выложенное на просторы интернета. Суть его вот в чём: молодой безбашенный блогер приехал в какое-то место, где из жерла вулкана, расположенного практически на уровне земли, текла ручьями лава.. Блогер решил побродить между лавовыми речушками, перебираясь по островкам застывших участков.. в руках у него была палка, чтобы удобней было передвигаться. И в какой-то момент он решил потыкать текущую лаву этой палкой. Каково же было его удивление, когда палка не смогла проникнуть в текущую лаву, как в воду. Парень удивлённо твердил: лава течёт, но она твёрдая, как камень.. К чему это я.. а к тому, что учёные тоже могут найти на планете место, где лава течёт ручьями, и буквально потыкать в неё чем-нибудь. Вероятно, учёные тоже будут удивлены тем фактом, что текущая лава на самом деле твёрдая.. И это "открытие" станет отличным подтверждением теории, о которой говорится в данной статье. Текучая твёрдая лава - вещество из планетарных глубин. И это необычное состояние вещества - реально аномальное для законов физики, которые действуют на поверхности Земли. Очевидно, для Земных глубин - свои законы. Если лава такова, то и ядро планеты тоже имеет право на свою аномальность.. Твёрдое, но в то же время подчиняется законам текучести.. Успехов учёным в изучении данной темы.
SergA
SergA 12 Февраля 2022, 09:33
“Ядро Земли может представлять собой уникальное состояние материи” А может и не представлять.