Что находится внутри черной дыры: есть ли у физиков ответ?

Чтобы понять, что может находиться внутри черной дыры и какие процессы там происходят, физики используют квантовые вычисления и машинное обучение. Что же они смогли выяснить?
Что находится внутри черной дыры: есть ли у физиков ответ?
RIKEN

При помощи квантового компьютера и нейросети исследователи смогли частично «заглянуть» внутрь черной дыры

Физик из Мичиганского университета использует квантовые вычисления и машинное обучение, чтобы лучше понять идею, называемую голографической двойственностью, которая лежит в основе понимания тех процессов, что происходят в недрах черных дыр.

Голографическая двойственность — это математическая гипотеза, которая соединяет теории частиц и их взаимодействий с теорией гравитации. Эта гипотеза предполагает, что теория гравитации и теория частиц математически эквивалентны: то, что происходит математически в теории гравитации, происходит в теории частиц, и наоборот.

Обе теории описывают разные измерения, но количество измерений, которые они описывают, отличается на единицу. Так, например, внутри черной дыры гравитация существует в трех измерениях, в то время как теория частиц описывает процессы в двух измерениях, представляя процессы в плоском диске.

Чтобы представить себе это, подумайте еще раз о черной дыре, которая искажает пространство-время из-за своей огромной массы. Гравитация черной дыры, которая существует в трех измерениях, математически связана с частицами, движущимися над ней, в двух измерениях. Следовательно, черная дыра существует в трехмерном пространстве, но мы видим ее как двумерную проекцию благодаря частицам.

Некоторые ученые теоретизируют, что вся наша Вселенная представляет собой голографическую проекцию частиц, и это понимание может открыть физикам квантовую теорию гравитации, если появятся сколь либо убедительные научные доказательства.

В опубликованном в 2022 году исследовании физики решили изучить голографическую двойственность с помощью квантовых вычислений и глубокого обучения, чтобы найти состояние с наименьшей энергией в квантовых матричных моделях. Для исследования авторы использовали две матричные модели, достаточно простые для решения традиционными методами, но обладающие всеми особенностями более сложных матричных моделей, используемых для описания черных дыр через голографическую двойственность.

Эти матричные модели представляют собой объекты в теории струн, в которых частицы представлены одномерными строками. Когда исследователи решают подобные матричные модели, они пытаются найти конкретную конфигурацию частиц в системе, которая представляет собой состояние с наименьшей энергией системы, называемое основным состоянием. Физики показали, что при помощи двух различных методов возможно найти это основное состояние.

Результаты работы показывают важный ориентир для будущих исследований, проведенных при помощи алгоритмов квантового и машинного обучения. Их ученые могут использовать для исследования квантовой гравитации с помощью идеи голографической двойственности.

Валерий null 18 Февраля, 20:20
Прежде всего, ОТО Эйнштейна показало нам, что мы живем в реальном Римановом пространстве. В принципе мы можем определить метрику этого пространства. Чем занимается современная физика? Прямо противоположным. Пытаться натянуть ОТО на плоскую геометрию, ввести квантовые поля как основу гравитации, хотя свойства этих полей не отвечают принципам ОТО. В целом пытаются изуродовать Теорию с помощью использования заведомо негодных средств. Это предвидел Эйнштейн и предостерегал... Конечно она не мог предвидеть, что поиски "философского камня" примут такой масштаб. Между тем развитие ОТО не нуждается в новых методах и "новой" математике. Ничего не изменится, если вы обнаружите, что некое преобразование является группой или добавите десяток измерений. Такие вещи должны изучаться в школе, а не профессорами без должного математического образования. Конечно такие работы нужны, но "это уже не физика" (В.Л. Гинзбург). Развитие ОТО возможно средствами начала прошлого века. Если бы задачу получения точного уравнения гравитационного поля Эйнштейн поставил перед собой, он, возможно, решил бы ее в 1916. о крайне мере все необходимое уже было в конце 1915.
Равиль Ахметжанов
Равиль Ахметжанов 18 Февраля, 18:00
Предлагаю свой вариант ответа на вопрос о внутренностях черной дыры! Там материя превращается в энергию. Грубо говоря, в районе её центра состояние возникновения Вселенной.
Сергей Хрусталёв
Сергей Хрусталёв 18 Февраля, 17:15
Мне очень нравится фантазировать на примере фильмов и основываясь на высказываниях учёных. Земля погибала из-за изменения климата. Люди давно пытались понять и изучить строение и принципы чёрной дыры. И вдруг, такая возможность представилась, в результате неожиданного появления кротовой норы. Было принято решение пройти сквозь нору и попасть в абсолютно другую далёкую галактику, в район той самой чёрной дыры для её более доступного изучения. Те планеты, которые находились в непосредственной близости тоже терпели изменения климата и времени. Сингулярность..... Пытаясь заглянуть за горизонт событий учёные допускали пространство звезды в пяти измерениях, что позволяло создать картину представленного времени в виде каньона, в который спускаясь можно оказаться в прошлом, и наоборот представить будущее в форме горы, на которую взбираясь мы бы попадали в будущее... А это и есть решение - изменив прошлое, можно корректировать будущее!!!!! Как говорится : " Ах, если бы молодость знала, а старость могла..."
Вячеслав Балецкий
Вячеслав Балецкий 25 Февраля, 18:30
Фантазия - это неосуществимый бред. В многомерном пространстве материя неустойчива. Время не вплетено в пространство, а в материю (условно). Единица времени — одно из величайший изобретений человека, но необходимо всегда помнить изначальный факт: она — искусственно созданная величина, описывающая скорость качественного перехода материи из одного состояния в другое. Стали создаваться теории мироздания, в которых время принималось, как объективная реальность. Объективной реальностью являются процессы, протекающие в материи, а не условная единица для измерения скорости протекания этих процессов. Чёрная дыра - это реактор для превращения материи в тёмную энергию. Более подробную инфо см. на блоге: MIND-THE-TRUTH.BLOGSPOT.COM
виктор рыжков
виктор рыжков 17 Февраля, 15:54
Домыслы догадки гадание на кофейной гуще. И за это им платят деньги!!!!! Пидоры бля
grosse.tete
grosse.tete 18 Февраля, 00:07
Ну вам-то всё известно достоверно, но вам не платят, поэтому вы не пидор :) Или не-е-е-е-т? :)
Валерий null 17 Февраля, 12:20
Уравнение Эйнштейна выведено в предположении, что энергия гравитационного поля мала по сравнению с энергией вещества. Ландау и Лифшиц (теория поля) заявили, что энергия гравитационного поля мала, потому, что мала гравитационная постоянная. Однако эта оценка явно занижена. Это показывает данная статья на примере введения энергии гравитационного поля в ньютоновский закон гравитации. В результате получен закон тяготения заметно отличающиеся от ньютоновского. Это показывает, что энергия гравитационного поля заметно влияет на закон тяготения и должна быть включена в уравнение гравитационного поля. Эйнштейну это не удалось сделать. Но теперь такое уравнение найдено. Это решает проблему закона сохранения в ОТО и исключает сингулярности.
Валерий null 17 Февраля, 12:19