Бактерии из носа могут спровоцировать болезнь Альцгеймера

Исследователи из Австралии обнаружили, что бактерии, живущие в носу, могут проникать в мозг через нервы носовой полости! Так они могут вызывать развитие болезни Альцгеймера.
Бактерии из носа могут спровоцировать болезнь Альцгеймера

Новое исследование дополняет растущее количество доказательств того, что болезнь Альцгеймера может быть вызвана вирусными или бактериальными инфекциями

Chlamydia pneumoniae — бактерия, которая является основной причиной пневмонии, а также целого ряда других респираторных заболеваний. Однако иногда она также обнаруживается в мозге, что указывает на то, что она может вызвать более сложные проблемы со здоровьем.

Ученые из Университета Гриффита и Технологического университета Квинсленда решили выяснить, как C. pneumoniae попадает в мозг и может ли бактерия вызвать повреждение, оказавшись там.

«Ранее мы уже поняли, что несколько различных видов бактерий могут быстро, в течение 24 часов, проникать в центральную нервную систему через периферические нервы, проходящие между полостью носа и головным мозгом», — сказала Дженни Экберг, ведущий автор исследования.

В ходе испытаний на мышах команда обнаружила, что в течение 72 часов после введения в нос C. pneumoniae может заразить обонятельный и тройничный нервы, а затем обонятельную луковицу – небольшую нервную структуру в мозге, которая обрабатывает обоняние. Далее бактерия отправляется в более длительное путешествие.

После того, как бактерии попадают в центральную нервную систему, они вызывают несколько изменений, связанных с болезнью Альцгеймера. В течение нескольких дней начинают накапливаться отложения бета-амилоидных бляшек — отличительная черта заболевания. Через несколько недель команда обнаружила дисфункции в нескольких генных путях, которые связаны с болезнью Альцгеймера.

Это открытие присоединяется к расширяющемуся объему работ, которые указывают на то, что болезнь Альцгеймера изначально может вызываться вирусами и бактериями. Наиболее вероятным подозреваемым является обычный вирус герпеса, но дисбаланс бактерий во рту, особенно увеличение числа тех, которые вызывают заболевание десен, по-видимому, являются предикторами болезни Альцгеймера.