Насколько велик Юпитер: масштабы самой большой планеты Солнечной системы

Этот газовый гигант примерно в 318 раз массивнее Земли и почти в два раза больше, чем все остальные планеты Солнечной системы вместе взятые. Диаметр Юпитера – самый большой в Солнечной системе. Но как все это представить?
Насколько велик Юпитер: масштабы самой большой планеты Солнечной системы

Мы знаем, что Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Но насколько она велика на самом деле?

Открыл Юпитер в 1610 году Галилео Галилей, но астрономы обратили на планету свое внимание еще в глубокой древности. Это неудивительно, ведь Юпитер – один из самых ярких объектов на нашем небе. С Земли он выглядит как яркая точка, но если посмотреть на него через телескоп, можно разглядеть шар белого цвета.

Размеры Юпитера

Средний радиус Юпитера составляет 69 911 километров. Это примерно десятая часть Солнца. Однако его быстрое вращение — Юпитер делает оборот вокруг своей оси за 9,8 часа — сплющивает планету, увеличивая ее ширину на экваторе. В этой части диаметр Юпитера составляет 142 984 км. Напротив, его диаметр на полюсах составляет всего 133 708 км. Эта растянутая форма известна как сплюснутый сфероид.

На сколько длина Экватора Юпитера больше, чем длина экватора Земли?

Если бы вы решили обойти Юпитер по экватору, то преодолели бы 439 264 км, что в 10 раз больше аналогичного расстояния на Земле.

Объем Юпитера

Объем Юпитера составляет 1 431 281 810 739 360 кубических километров, а это в 1321 раз больше объема Земли. Площадь поверхности этой огромной планеты составляет 6,1419 ×1010 квадратных километров, что в 120 раз больше площади нашей планеты. Если представить, что внутри Юпитер стал пустым – в него бы уместилось 1300 земных шаров. При этом с солнцем Юпитеру соревноваться труднее – внутри самой большой звезды поместилась бы 1000 Юпитеров.

Структура Юпитера

По данным журнала Science, структура Юпитера напоминает структуру Солнца, но для того, чтобы в нем началось слияние атомов водорода, потребуется масса, в 75 раз превышающая ее нынешнюю. Масса самых больших газовых гигантов, найденных за пределами Солнечной системы, часто измеряется в массах Юпитера.

Несмотря на то, что с Земли Юпитер похож на белый шар, вблизи на нем можно разглядеть огромное количество цветов. Все это благодаря оранжевым, белым, коричневым и красным облакам.
vitotechnology

Поверхность Юпитера

Поскольку Юпитер состоит в основном из газа, его поверхность считается однородной. Ландшафт планеты лишен высоких и низких точек — гор и долин, — подобных тем, что встречаются на скалистых планетах земной группы. Сам этот газ очень сильно сжат при высоких давлениях, во внутренних слоях ниже видимой области. Именному поэтому приземлиться на Юпитер на космическом корабле или посадить на него какой-либо зонд просто невозможно.

Температура Юпитера

Юпитер не только рекордно большая, но и очень горячая планета. Астрономы определяют температуру его ядра в 20.000 XNUMX градусов по Цельсию. Для сравнения – температура ядра Земли меньше как минимум в три раза.

Гравитация Юпитера

Гравитация Юпитера очень высокая, она почти в 2,5 раза больше той, что есть на Земле. Поэтому передвигаться по этой планете человеку было бы очень сложно, а вес, например, 60-килограммовой девушки увеличился бы до 150 килограммов.

Кольца Юпитера

Газовый гигант окружен огромными кольцами. Правда, они очень тусклые и состоят в основном из пыли. Именно поэтому разглядеть их невооруженным глазом не получится – для наблюдения понадобится очень сильный телескоп. Всего у Юпитера четыре кольца: «кольцо-Гало», «Главное кольцо», Альматея и Фива.

Что произойдет с человеком, если он окажется на Юпитере?

Во-первых, представить такую ситуацию в реальной жизни невозможно, но попробуем пофантазировать. Во-вторых, как только человек пройдет чуть больше 150 километров через атмосферу Юпитера, он почувствует температуру более 150 градусов по Цельсию и атмосферное давление, которое в 23 раза превышает земное. Такие обстоятельства однозначно смертельны для организма – ткани тела начнут деформироваться, а мозг перестанет получать кровь и, как следствие, функционировать.

Сколько спутников у Юпитера?

Юпитер славится большим числом спутников, причем их количество постоянно меняется. Так, по данным на февраль 2023 года, ученые насчитывают у планеты 95 спутников. Самые известные несложно разглядеть даже через любительский телескоп, четыре яркие точки вокруг Юпитера – это Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Самый большой океан в Солнечной системе, наполненный водородом, расположился на Юпитере

Как идет время на Юпитере?

Рекорды, которые бьет Юпитер еще не закончились. Он не только самый большой, горячий, богатый спутниками, но и самый быстрый. Планета совершает один оборот вокруг своей оси быстрее, чем все остальные в Солнечной системе. Один день тут идет примерно 9 часов 50-56 минут, а год длится 11,8618 земного года или 4 332,59 земного дня.