Что скрывается у нас под ногами: загадочные глубины на подземной карте мира

Новые технологии открывают путь для беспрецедентно точного картографирования местности не только над, но и под землей. Как это работает и что скрыто в глубинах Земли?
Что скрывается у нас под ногами: загадочные глубины на подземной карте мира

Заглянуть под поверхность Земли трудно, можно...

Земля, которую мы знаем, на самом деле — лишь вершина айсберга. Под ее поверхностью — удивительный огромный мир, о котором мы практически ничего не знаем. Во многом все это обусловлено несовершенными технологиями зондирования, которые не позволяю «заглянуть» достаточно глубоко под поверхность Земли.

Однако исследователи из Бирмингемского университета из Британского Национального центра квантовых технологий создали первый в мире градиентометр квантовой гравитации и испытали его вне лабораторных условий.

Как работает квантовый градиентометр?

Квантовый гравитационный градиентометр, разработанный по контракту для Министерства обороны и в рамках проекта Gravity Pioneer, использовался для поиска туннеля, зарытого на открытом воздухе в реальных условиях на метр ниже поверхности земли. Датчик способен обнаружить изменения микрогравитации, используя принципы квантовой физики.

Современные гравитационные датчики ограничены целым рядом факторов окружающей среды. Особой проблемой является вибрация, которая ограничивает время измерения всех гравитационных датчиков для геодезических целей. Если эти ограничения устранить, исследования могут стать более быстрыми, всеобъемлющими и недорогими.

Так выглядит квантовый градиентометр

Новая система преодолевает вибрацию и множество других экологических проблем, чтобы успешно применять квантовые технологии для зондирования. В будущем это может открыть путь для масштабных карт подземного мира Земли.